.2. Информация и управление на основе знаний (45 баллов)
Показатель оценивает, насколько гарантировано высокое качество и своевременность поступления информации для всех ее пользователей - работников, поставщиков, партнеров и потребителей. Также оценивается, как организация аккумулирует и управляет интеллектуальным потенциалом с целью повышения организационной эффективности и инновационности.
. Важность человеческих ресурсов (85 баллов)
В Категории оценивается опыт управления человеческими ресурсами, включая создание и поддержание благоприятной атмосферы на рабочих местах, а также внутренний потенциал и способность работников и организации в целом адаптироваться к изменениям. Категория затрагивает вопросы развития человеческих ресурсов в соответствии с потребностями системы менеджмента и стратегическими целями. Важность человеческих ресурсов предполагает их планирование, и это составляет одно из направлений, оцениваемых в Категории 2 «Стратегическое планирование».
.1. Условия работы (35 баллов)
Показатель отражает, как организовано рабочее время в организации, как решаются вопросы найма, заработной платы, карьерного роста, мотивации, поощрения и вознаграждения и т.д. Создаются ли такие условия для работников, где они могли бы реализовать себя и, тем самым, внести максимальный вклад в совершенствование организации. Деятельность по созданию благоприятных условий для работников преследует цель - повышение качества бизнес-процесса, в том числе, посредством индивидуального и организационного обучения, и позволяет лучше адаптироваться к изменениям бизнес-среды.
.2. Обучение и мотивация работников (25 баллов)
Показатель включает обучение, тренинги и профессиональную переподготовку персонала на рабочем месте (или с отрывом от производства). Оцениваются системы мотивации, карьерного развития, нацеленные на удовлетворение текущих потребностей работников и создание благоприятной рабочей атмосферы.
.3. Удовлетворенность и уровень жизни работников (25 баллов)
Показатель призван оценить внутренний климат организации: как определяется удовлетворенность (или неудовлетворенность) работников. Признаются ли разнообразные потребности работников, и как уровень их удовлетворения влияет на создание благоприятного рабочего климата в организации и мотивацию работников на решение поставленных задач.
. Оперативное управление (85 баллов)
Категория является ключевой для процесса создания ценностей. Здесь устанавливаются требования к эффективности процессов разработки, производства, реализации продукции и услуг, оценки и анализа процессов совершенствования и организационного обучения, отношений с клиентами, поставщиками и партнерами. Сокращение времени цикла, снижение издержек, повышение оперативности являются существенными характеристиками оперативного управления. Сам термин «оперативность» означает здесь возможность быстрой адаптации или гибкость. Находясь в зависимости от организационной стратегии и рынка, оперативность может означать для компании быстрый переход на выпуск другой продукции, реагирование на изменение спроса или возможность предложить широкий диапазон сопутствующих услуг. Кроме того, оперативное управление все в большей степени требует от руководителей привлечения аутсорсинговых компаний.
.1. Процесс создания ценностей (50 баллов)
Показатель включает оценку основного продукта (услуги) организации и того, насколько бизнес-процесс настроен на создание ценностей для потребителя и других заинтересованных сторон, а также усиление позиций организации на рынке.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.