Таблица 3.9 - Экономический эффект от внедрения системы мотивации при наиболее неблагоприятном развитии событий
Показатель |
Абсолютное значение |
Абсолютное изменение |
Темп прироста | |
2005 |
Год внедрения | |||
Себестоимость выпуска, тыс. руб. |
233223 |
237887 |
4664 |
0,02 |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
380305 |
387911 |
7606 |
0,021 |
Заработная плата 1 раб., тыс. руб. |
12,679 |
12,679 |
0 |
0 |
Доход рабочего от экономии средств за год, тыс. руб. |
0 |
8,013 |
8,013 |
- |
Общий доход рабочего за год, тыс. руб. |
152,148 |
160,161 |
8,013 |
0,052 |
Очевидно, что темпы прироста выручки от продаж, а следовательно и прибыли, при наиболее благоприятном варианте, опережают темпы прироста затрат на оплату труда на 4%. При такой ситуации предприятие, несомненно, выиграет, получив дополнительную прибыль (Таблица 3.7).
При наиболее вероятном варианте (Таблица 3.8) темпы прироста выручки от продаж все равно превышают темпы роста затрат на оплату труда, хотя уже не так существенно, всего на 0,45% (дополнительные 33339 тыс. руб. выручки).
При наиболее неблагоприятном варианте темпы прироста выручки будут ниже темпов прироста затрат на оплату труда (Таблица 3.9).
Предположим, что вероятность наступления данных событий 25%, 50% и 25% соответственно. Исходя из данного предположения, можно просчитать средний экономический эффект, выраженный в увеличении выручки.
В=0,25*55109,5+0,5*33339+0,25*7606=32348,375
С=0,25*28570+0,5*17252+0,25*4664=16934,5
Д=0,25*15,988+0,5*12,665+0,25*8,013=12,333
Тпв=(32348,375/380305)*100%=8,5%
Тпд=(12,333/152,148)*100=8%.
Таким образом, предложенная модель системы мотивации на предприятии позволяет не только учесть тарифную (постоянную) часть заработной платы, но и поставить доход наемного работника в зависимость от производительности труда и конечных результатов деятельности предприятия, причем в данном случае темпы прироста выручки превышают темпы прироста затрат на оплату труда в среднем на 0,5%. Такой подход представляется наиболее прогрессивным в области мотивации и стимулирования наемных работников и обеспечивающим как гарантию получения постоянной заработной платы, так и возможность существенного увеличения дохода по итогам работы.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.