Описание и диагностика ситуации представляют собой описание рыночной привлекательности и эффективности бизнеса предприятия с учетом ранее определенных факторов. Чтобы определить эти две категории, необходимо проанализировать лежащие в их основе факторы, найти способ их оценки и определить основные показатели привлекательности рынка.
Набор факторов разрабатывается исходя из конкретных особенностей бизнеса и рыночного сегмента. При этом каждый фактор оценивается по пятибалльной шкале (1 - 5), где 1 - весьма непривлекательно, 5 - очень привлекательно. Также экспертно оценивается доля (вес) влияния каждого фактора на привлекательность рынка или на эффективность бизнеса. Факторы представлены в таблице 9.
Таблица 9- Факторы привлекательности рынка и эффективности бизнеса
Факторы |
Вес |
Оценка |
Привлекательность, эффективность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Привлекательность рынка | |||
Общий объем рынка |
0,1 |
4 |
0,4 |
Темпы роста продаж за год |
0,1 |
3 |
0,3 |
Маржинальная прибыль (динамика) |
0,3 |
3 |
0,9 |
Интенсивность конкуренции |
0,1 |
4 |
0,4 |
Технологические требования |
0,2 |
4 |
0,8 |
Влияние инфляции |
0,2 |
3 |
0,6 |
ИТОГО (привлекательность рынка) |
1,0 |
3,5 | |
2.Эффективность бизнеса | |||
Доля рынка |
0,2 |
4 |
0,7 |
Темпы роста доли рынка |
0,2 |
3 |
0,5 |
Качество продукции, работ и услуг |
0,13 |
5 |
0,62 |
Репутация торговой марки |
0,05 |
5 |
0,25 |
Эффективность продвижения товара на рынок |
0,1 |
4 |
0,4 |
Возможности производства |
0,05 |
3 |
0,15 |
Эффективность производства товара, работ и услуг |
0,1 |
3 |
0,3 |
Расходы на содержание аппарата управления |
0,03 |
5 |
0,12 |
Эффективность закупочной деятельности |
0,1 |
5 |
0,5 |
Эффективность НИОКР |
0,04 |
3 |
0,12 |
ИТОГО (эффективность бизнеса) |
1,0 |
3,66 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.