Несмотря на то, что у компании помимо Санкт-Петербурга есть магазины в других регионах, рынок в данном регионе является приоритетным. Здесь расположено большинство магазинов сети и головной офис. Исходя из этого, исследование основных параметров проводился именно по этому городу.
Профиль постоянного покупателя
мужчины (44%) и женщины (56%);
постоянные покупатели равномерно распределены в разных возрастных группах (от 25-64 лет);
- ¾ покупателей состоят в браке;
- ½ семей имеет детей;
90% покупателей - это люди с высшим и средним образованием (62% - люди с высшим образованием, 28% - люди со средним специальным образованием);
по роду занятий: 27% специалисты, 15% служащие и 13% домохозяйки;
% покупателей владеют жильем, в котором проживают (72% 2-3-х комнатные квартиры);
56% покупателей имеют автомобиль в семье;
52% покупателей имеют загородный дом или дачу;
50% покупателей имеют средний доход; 24% - доход ниже среднего; 13% - высокий доход.
Следует отметить, что по данным отдела маркетинга профиль постоянного покупателя сети строительных гипермаркетов «Максидом» схож с профилем постоянных покупателей других сетей строительных гипермаркетов и в целом мало отличается от профиля жителей Санкт-Петербурга.
Основные целевые аудитории
В ходе свое деятельности компания «Максидом» осуществляет коммуникации с различными группами общественности:
· Органы государственной власти. К данной группе относятся администрация города; администрации районов, в которых осуществляется деятельность магазинов; комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Санкт-Петербурга, а также прочие комитеты и государственные структуры, влияющие на деятельность компании.
· Внутренняя общественность. К внутренней общественности относятся коллектив: сотрудники всех магазинов ООО «Максидом»; топ-менеджмент.
· СМИ. Различные средства массовой информации, через которые организация может донести определенные сообщения до определенной аудитории.
· Покупатели. Одной из самых важных групп являются покупатели, причем как реальные, так и потенциальные.
· Общественные организации. В компанию приходит большое количество писем с просьбой о спонсорстве или благотворительности от лица общественных организаций и их руководителей.
· Партнеры и поставщики. Здесь важно осуществление эффективной коммуникации, как с существующими торговыми представителями, так и привлечение к сотрудничеству новых.
Конкуренты
У компании много конкурентов, все из них предлагают схожий ассортимент товаров. Существенную долю рынка занимают небольшие строительные магазины, среди основных крупных конкурентов можно выделить: K-Rauta, Метрика, OBI, Castorama, Домовой, Leroy Merlin. Автор данного диплома провел анализ деятельности этих компаний в области СО, никаких яркий и запоминающихся кампаний обнаружено не было, в большинстве организаций даже нет PR-отдела (см. приложение №).
Динамика изменения рынка
Товары и услуги для дома всегда будет пользоваться спросом на рынке. Население нуждается в обустройстве своего жилища, будь то новая квартира, дачный дом, ремонт различного уровня сложности, либо ежедневный уход за помещением. На протяжении лет компания «Максидом» остается лидером рынка товаров для дома и ремонта г. Санкт-Петербург. Рыночные доли «Максидома» в период с мая 2009 по май 2010 года выросли во всех предлагаемых им товарных группах за исключением товаров для уборки дома и автотоваров, что позволило «Максидому» закрепить свои позиции в качестве лидера данных рынков.
SWOT-Анализ
Сильные стороны
· высокий уровень сервиса в сочетании с доступными ценами
· самый большой ассортимент товаров (65.000 наименований)
· в магазинах представлены как импортные, так и отечественные товары, что дает покупателю право выбора
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.