- перевод объемной деловой или технической документации;
- перевод текущей корреспонденции (писем, факсов, электронной почты).
Наиболее эффективным способом организации перевода потока многоязычных документов считается использование систем автоматизированного перевода. К его основным преимуществам относятся:
. Доступность. В отличие от специалистов-переводчиков программа-переводчик всегда "под рукой" на компьютере пользователя и доступна практически мгновенно.
. Оперативность. Перевод даже многостраничного документа занимает считанные секунды, что особенно важно в ситуациях, когда необходимо быстро принять решение на основе информации из иноязычного документа.
. Цена решения. Приобретение системы перевода позволяет существенно сэкономить средства в дальнейшем. Нетрудно посчитать, что даже повышение эффективности процесса обработки многоязычных документов на 20% (в ряде случаев рост эффективности составляет 50-80%) будет способствовать более быстрому возврату инвестиций и окупаемости бизнеса.
. Конфиденциальность. Это преимущество может в некоторых случаях иметь критически важное значение. Программа-переводчик "сохранит" в тайне любую конфиденциальную информацию, которая будет переведена с ее помощью.
. Универсальность. Достаточно подключить соответствующие специализированные словари, сделать настройку и система готова для перевода текстов практически любой тематики.
. Онлайновый перевод. Программа-переводчик позволяет прямо в онлайне ознакомиться с содержанием иностранных сайтов, когда важно быстро узнать, о чем пишут зарубежные новостные сайты, или посмотреть результаты торгов на биржевом сайте.
В Межотраслевых методических рекомендациях Научно-исследовательского института труда общая задача по анализу потоков информации дифференцируется и определяются: (53. с. 89)
- достаточная скорость движения информации, позволяющая эффективно использовать ее;
- минимальная трудоемкость сбора, передачи и обработки информации;
- наиболее короткие и прямые пути движения информации;
- максимальная емкость носителей информации на единицу их объема;
- полная достоверность информации;
- максимальная сохранность информации.
К этим вопросам, изучаемым при анализе, необходимо добавить время, которое документы находятся (задерживаются) на рабочих местах их использования. Анализ документопотоков - связующее звено между изучением существующей системы управления производством и ее совершенствованием. Наиболее простым и наглядным методом анализа документопотоков является графический: строятся графики маршрутов движения документов от мест их составления до мест использования и хранения с указанием времени (нормативного и фактического) нахождения у работников, которым они необходимы по роду их служебной деятельности. Анализ документопотоков неразрывно связан с анализом организационной структуры предприятия, что позволяет одновременно сделать выводы об эффективности последней. Практика убеждает, что, прежде чем приступить к реализации мероприятий по рационализации документооборота, необходимо тщательно изучить сложившуюся на предприятии организационную структуру.
Различают три основных потока документации:
- документы, поступающие из других организаций (входящие);
- документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
- документы, создаваемые в организации и используемые работниками организации в управленческом процессе (внутренние).
Документы, поступающие в организацию, проходят:
- первичную обработку;
- предварительное рассмотрение;
- регистрацию;
- рассмотрение руководством;
- передачу на исполнение.
Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может быть представлена в организации как самостоятельным структурным подразделением (канцелярия, общий отдел, секретариат), так и отдельным сотрудником, (секретарь-референт) должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующим сопроводительным письмом, где указываются причины возврата.
Конверты от поступающих документов оставляют в тех случаях, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов. Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой "лично" и в адрес общественных организаций.
Предварительное рассмотрение документов проводится работником службы ДОУ с целью распределения поступивших документов на: направляемые на рассмотрение руководителю организации, направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.
Без рассмотрения руководителем передаются по назначению документы, содержащие текущую оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения. Это позволяет освободить руководителя организации от рассмотрения мелких текущих вопросов, решения по которым могут принимать ответственные исполнители.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.