Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы. На данный момент в школе работает 63 человека,75% из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство школы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров в Институте развития образования, учебном центре Министерства ГО и ЧС и т.д
В будущем организация планирует увеличить штат работников, так как спрос на образовательные услуге, а так же дошкольное образование (с 01.09.2011 года планируется открыть 2 группы для детей от 3 до 7 лет) с каждым годом растёт. В перспективе планируется создание отдела безопасности для отделения и определения работы по узким специализациям таких как пожарная безопасность, гражданская безопасность и техника безопасности, это позволить снять часть нагрузки как с администрации так и нагруженных преподавателей, что безусловно будет способствовать более благополучному климату внутри организации.
С помощью штатного школьного психолога было проведено тестирование персонала (Приложение 1). Целью данного тестирования являлось во - первых определение вида темперамента сотрудников, а во-вторых определение степени конфликтности. Данное тестирование помогло более глубже узнать работников.
Тестирование персонала позволило руководителю:
· приоткрыть внутренний мир сотрудников для построения более эффективных систем управления;
· своевременно выявить назревание конфликтных ситуаций и определить пути их разрешения;
· планировать вопросы ротации кадров;
· обосновать кадровые перемещения;
· узнать о скрытых, латентных негативных факторах ранее, чем они, проявившись, нанесут ущерб деятельности школы.
Результаты проведенного тестирования оказались не совсем ожидаемыми но, тем не менее удовлетворительными. Итак, согласно теста на конфликтность более 60 % персонала (тестированию подлежали как педагогический так и служащие и специалисты, а так же вспомогательный персонал, что составило 41 работник являются конфликтными личностями, далее для выяснения причины конфликтов был проведен тест на определения трипа темперамента из которого следуют, что:
Ø 15 % работников по типу темперамента холерики;
Ø 40% работников по типу темперамента сангвиники;
Ø 10% работников по типу темперамента холерик - сангвиник;
Ø 28% работников по типу темперамента флегматики;
Ø 7% работников по типу темперамента меланхолики.
Так же совместно со специалистами социально -ипсихологической службы было выявлено то, что является причиной конфликтов среди коллектива (опрос проводился в анонимной форме, письменно), среди вопросов опроса были затронуты вопросы :
Ø «довольны ли вы администрацией образовательного учреждения»;
Ø «недостатки работы руководящего состава за прошедший 2010-2011 учебный год»;
Ø «хотели бы Вы сменить профессию?»
Ø «причина конфликтов за прошедший 2010-2011 учебный год, в котором Вы были задействованы ».
Обобщив результаты следует выделить и отметить, что конфликты в коллективе возникают в основном из-за:
несправедливого распределения нагрузки (часов);
неправильного распределения стимулирующих и премиальных выплат. В связи с тем, что более года директор отсутствует, а исполняющие обязанности директора сменяют друг друга с периодичностью раз в квартал - коллективу хотелось бы стабильности от руководящего состава. Среди служащих и специалистов, а так же вспомогательного персонала было отмечено то, что руководство начало пересматривать должностные инструкции и переопределение обязанностей среди работников согласно квалификационно-тарификационного справочника, чего ранее не отмечалось, на фоне чего были неизбежны конфликтные ситуации.
По результатам тестирования совместно с другими членами администрации была разработана стратегия управления персоналом. В связи с тем, что уже более год образовательное учреждение перешло ЕТС на отраслевую системы оплаты труда проведенный анализ внутренней среды организации, поможет применяя совокупность методов управления достичь наиболее высоких результатов в у правлении персоналом, что благоприятно скажется на всем образовательном процессе в целом.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.