Архивы России принимают активное участие в разработке нормативно-правового и методического обеспечения работы с электронными документами, включаются во все правительственные программы и проекты, в той или иной мере затрагивающие вопросы организации автоматизированных информационных систем.
Одна из важнейших составляющих в процессе формирования и развития информационного общества в Российской Федерации - создание и целенаправленное функционирование электронного правительства.
В настоящее время основополагающим актом в этой сфере является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года. В условиях формирования электронного правительства вопросы управления документами оказываются в центре особого внимания.
На протяжении нескольких последних лет в стране выполняется Федеральная целевая программа «Электронная Россия», которая финансируется из государственного бюджета.
Данная программа включает в себя ряд направлений, существенным образом затрагивающих сферу управления документами, в том числе: обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти, общедоступность государственных информационных ресурсов, содействие развитию независимых средств массовой информации, разработка и внедрение систем электронной торговли, внедрение электронного документооборота.
Специалисты в области документационного обеспечения управления и архивного дела подчеркивают необходимость соблюдения при реализации государственных проектов и программ ряда условий, наиболее важными из которых являются следующие:
· организация юридически значимого электронного межведомственного (а в дальнейшем - и межгосударственного) взаимодействия;
· создание систем защиты информации и регламентирование вопросов доступа к информации на электронных носителях;
· обеспечение долговременной сохранности электронных документов, с постоянной возможностью их использования.
Межведомственный электронный документооборот подразумевает ведение служебной переписки между участниками в электронной форме. Юридически значимый межведомственный электронный документооборот возможен лишь при совпадении требований к созданию и обращению электронных документов в различных ведомствах, в организациях, предприятиях и учреждениях, при использовании открытых стандартов на информационно-коммуникационные технологии.
Возможность организации долговременного и постоянного хранения электронных документов должна быть заложена еще изначально, при их создании в организации - источнике комплектования. Поэтому специалисты в области документационного обеспечения управления и архивного дела добиваются своего обязательного включения в процесс создания информационных систем уже на стадии их проектирования. Законодательно закрепленное предписание использовать открытые стандарты и протоколы позволит обеспечить подготовку ведомствами документов в виде, пригодном к передаче на архивное хранение.
Росархив активно участвует в реализации ФЦП «Электронная Россия». На ближайшее будущее запланированы мероприятия по дальнейшему развитию электронного документооборота и работы архивов с электронными документами, в том числе:
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.