Этика делового общения - прикладная наука, изучающая факторы формирования и проявления в деловой сфере некоторых моральных критериев, норм, нравственных параметров в отношениях между производителями и потребителями, служащими и руководством компании, компанией и обществом, компанией и государством.
Этика делового общения «сверху - вниз» формирует в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения. Мастерство этого вида деловой коммуникации определяется теми этическими принципами и нормами, которые реализует менеджер в отношениях со своими подчинёнными.
Начальник управления стремится превратить управление в сплочённый коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщает сотрудников к целям организации.
При возникновении проблем, связанных с недобросовестностью, руководитель выясняет её причины.
Если сотрудник не выполнил распоряжения, начальник считает необходимым дать ему это понять.
Крохмаль Н.А. считает, что замечания подчинённому должно соответствовать этическим нормам. Для этого собирает всю информацию по данному случаю.
И, конечно же, всегда старается выбирать правильную форму общения.
Также выбирает правильную форму распоряжения, учитывая два фактора: ситуацию, наличие времени для нюансов и личность подчинённого. В зависимости от этого выбирает и этически наиболее приемлемые нормы и формы распоряжения.
Основные этические принципы и нормы в деловом общении с руководителем в управлении следующие:
Главные специалисты Управления стараются помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, формированию и укреплению справедливых отношений, не пытаются навязать руководителю свою точку зрения или управлять им. Высказывают предложения или замечания тактично и вежливо.
Также исключают в разговоре с начальством категорический тон, не соглашаются всегда или не возражают постоянно, так как р оль льстеца или строптивого подчинённого - не эффективна в деловых отношениях с руководством.
Все сотрудники управления преданны и надёжны, но не в коем случае не подхалимы, имеют свой характер и принципы.
Заключение
В управлении торговли и потребительского рынка четко выстроенная структура управления. В управлении работают 6 специалистов. Каждый осуществляет свою деятельность на основе должностных инструкций. Организационная структура управления - линейная, что позволяет выявить какие направления и функциональные задачи могут быть лучше реализованы. Позволяет установить обратные связи между органами управления.
Начальник управления жестко контролирует выполнение всех поставленных задач, целей и поручений. Крохмаль Н.А. осуществляет контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто специально этого ей не поручал. Поэтому управление торговли и потребительского рынка является одним из ведущих подразделений администрации муниципального образования города-курорта Анапа по качеству и количеству выполняемых задач.
Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а делать лучше или больше.
В администрации муниципального образования город-курорт Анапа используют следующие формы мотивации:
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.