Трудные ситуации, связанные с установлением обоснованных трансфертных цен, привели к появлению утверждений, что для их определения лучше всего воспользоваться переговорами. Трансфертные цены на основе переговоров наиболее подходят для ситуаций, в которых проявляются рыночные несовершенства в отношении промежуточного продукта, в частности, когда есть разные реализационные расходы для внутреннего и для внешнего рынков или когда существует несколько рыночных цен. Когда на рынке имеются подобные несовершенства, менеджеры подразделений должны получить свободу покупать и продавать продукцию вне своей компании, что облегчит им участие в переговорах. Утверждается, что в этом случае напряженная обстановка в подразделениях, объясняемая централизованным управлением трансфертными ценами, исчезнет, так как неправильного (с точки зрения подразделений) распределения ресурсов не будет.
Есть убедительные аргументы в пользу того, что в некоторых ситуациях, если подразделениям разрешить свободно вести взаимные переговоры о ценах, они, как правило, будут принимать решения, в результате которых общие прибыли компании в целом станут максимальными. Это, конечно, будет в том случае, если исходить из допущения, что менеджеры компетентные и знают как пользоваться бухгалтерской информацией. Чтобы переговоры были эффективными, важно, чтобы менеджеры обеих сторон обладали равными возможностями. Если получающее подразделение имеет множество источников получения промежуточного продукта или услуги, а у поставляющего подразделения число выходов на заказчиков ограничено, то возможности по ведению переговоров у менеджеров этих подразделений будут неравными. То же самое наблюдается и в случае, если трансферты составляют относительно небольшую долю бизнеса одного из подразделений и относительно большую долю бизнеса другого. Менеджер подразделения, в котором на трансферты приходится небольшая часть операций, имеет гораздо больше возможностей при ведении переговоров, поскольку, если стороны не договорятся об условиях трансфертов, это подразделение пострадает значительно меньше, чем другое.
Специальная литература по поведению менеджеров также рекомендует, чтобы трансфертные цены устанавливались на основе переговоров.
Ватсон и Бомлер (Watson and Baumler, 1975) считают, что в этом случае трансфертные цены помогают разрешать конфликтные ситуации, которые порой возникают между подразделениями организации. Эти авторы утверждают, что математически строгие решения проблем трансфертного ценообразования на практике могут оказаться менее полезными с точки зрения поведения менеджеров, поскольку при децентрализации оптимальными числовыми решениями в определенной степени приходится жертвовать. По результатам своего исследования Лоренс и Лорш (Lawrence and Lorsch, 1986) показали, что успешно действующие компании, сталкиваясь с неопределенными ситуациями, умеют эффективно преодолевать конфликты, возникающие между собственными подразделениями, и что наиболее важный механизм разрешения этих конфликтов - переговоры. Поэтому Ватсон и Бомлер утверждают, что если подходящим процессом для разрешения конфликтов являются переговоры, то и трансфертное ценообразование должно строиться на такой же основе. В частности, они утверждают, что если требуемая степень децентрализации достигнута и если появляется проблема получения требуемой интеграции деятельности отдельных подразделений, то инструментом для обеспечения этой интегративности является система трансфертных цен, установленных в ходе переговоров между менеджерами подразделений.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.