Итак, необходимо, прежде всего, подготовиться к составлению этого важного документа. Вы можете определить для себя - чем вы владеете и какие, может быть, кружки посещали. Может быть, у вас есть хобби или же у вас есть награды в той или иной области, которая как-раз-таки востребована. Возможно, вы посещали какие-то дополнительные образовательные курсы.
Также вам нужно пройтись по списку своих хобби - и определить, чем же вы увлекаетесь. Также определите, какими качествами вы владеете и какие качества вы хотели бы указать потенциальному работодателю.
Также если вы выпускник или же собираетесь выпускаться из ВУЗа или же средне специального учебного заведения, - то работодателю нужно представить вашу хорошую теоретическую подготовку (к примеру, спец. предметы).
Также вы можете описать, где вы стажировались - указав точное название организации и период прохождения (пометка - стажировка, производственная практика).
В разделе "профессиональные навыки" (ключевые навыки), вы можете поделиться, каким навыками вы обладаете.
Ниже приведен пример резюме, образец которого будет служить эталоном, если у вас до этого официально не трудоустраивали.
Перельман Григорий Евгеньевич
Дата рождения
: 30.09.1986 г.
Место проживания
: г. Санкт Петербург
Контактная информация
: тел. сот. 8 906 375-98-24. тел. дом. 433-23-44.
Цель
: замещение вакантной должности административного менеджера (или менеджера по сбыту)
Образование
: 09.2002-06.2006 Санкт-петербургский государственный университет, Факультет: Менеджмента и управления. Специальность: менеджер по управлению.
Дополнительное образование
:
-2005. Курсы английского языка. Уровень - intermediate.
- курсы прикладного менеджмента - "Увеличение продаж и сбыта продукции" (2 мес.)
Опыт работы
:
.2007-07.2008. Разработка проекта снабжения фирмы по производству строительных материалов.
.2006-10.2006. Лауреат конкурса "Эффективная модель менеджмента" (3 место).
Дополнительные навыки
: уверенный пользователь ПК, знание программ MS Office, Adobe Photoshop, 3DSMax. Знание английского языка - разговорный уровень.
Личные качества
: исполнительность, организаторские способности, способность быстро ориентироваться в сложных ситуациях, трудолюбивость.
Хобби
: создание интернет сайтов, игра на гитаре, игра в шахматы.
Прочее
: холост. Не пью, не курю, занимаюсь спортом.
Итак, посмотрим, каковым же получился документ.
Обязательно указывайте высшее образование (если, конечно, оно у вас есть).
В опыте работы вы должны показать все составляющие ваших предыдущих действий, которые могут быть полезны и которые связаны с вашей намеченной деятельностью.
Помните, что сильно факты искажать нельзя, это может обернуться против вас.
Однако, знайте - чтобы устроиться специалисту без опыта работы, нужно не только грамотно составленное резюме - но и ваше желание!
Разместите свое резюме, где только это возможно - благо, сайтов в этом направлении сейчас много. Отправляйте заявки на появившиеся вакансии, сами звоните работодателю, как только увидели интересующее вас предложение.
Глупые вопросы
Существует куча глупых вопросов, которые вводят практически любого человека в ступор и заставляют чувствовать себя полным идиотом. При этом подразумевается, что человек, задающий такие вопросы, уж точно знает на них всеобъемлющие и мудрые ответы - он просто "невзначай" интересуется вашим мнением на этот счет. Особенно такое практикуется при проведении каких-либо семинаров и тренингов для повышения или создания чего-то.
Излюбленными примерами таких вопросов являются вопросы типа: "Какова цель вашей жизни?" и/или "В чем смысл вашей жизни?".
Респондент начинает что-то судорожно думать и если не зависнет от перенапряжения мысли, то выдает какую-нибудь шнягу или пустую банальность вроде: "Я живу ради детей" или что-то со смыслом - "цель моей жизни заключается в достижении высоких результатов в труде и обороне".
Признаться, все это звучит довольно хило и мелковато.
Корреспондент сочувственно качает головой - опять перед ним очередной дебил, который не может нормально ответить на простейшие вопросы. Хотя сам свои ответы предпочитает не озвучивать из-за простого их отсутствия или такого же примитивизма. :)
На фоне униженного и подавленного состояния человека, попытавшегося ответить на поставленные ему вопросы, авторитет корреспондента в глазах окружающих автоматически резко поднимается вверх. Ему для этого даже больше ничего и делать не надо. Ну, может быть, кроме как покачать немного головой и саркастически поулыбаться.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.