Овладение современным стилем управления - необходимая задача, ставшая во весь рост перед руководством нашей кыргызской государственной службы. Для этого необходимо:
ü во-первых, понимание необходимости переходных и новых форм и методов работы с персоналом;
ü во-вторых, утверждение оптимального стиля руководства в каждом виде государственной службы, в каждом уровне, в каждом органе и структурном подразделении;
ü в-третьих, необходимо использовать в работе с персоналом органов госслужбы методы, технологии, которые побуждали бы стремление к творческому сотрудничеству в принятии стратегически важных решений, воспитывая чувство причастности и ответственности к делам организации, широкое делегирование полномочий;
ü в-четвертых, профессиональная ответственность за порученное дело. Необходимо овладевать классическими и современными теориями мотивации работников госслужбы, для того, чтобы побуждать подчиненных к высокопроизводительному труду, умело педалируя на потребности человека;
ü в-пятых, повышение общего уровня менеджмента государственной службы, главная цель которого - получение положительного конкретного результата деятельности;
ü в-шестых, создание в организации государственной службы системы управления персоналом, включающий планирование, набор, отбор, определение заработной платы и льгот, адаптацию, оценку, обучение, управление карьерными процессами персонала.
Каждому руководителю следует четко уяснить, что овладение оптимальным стилем - одно из ведущих направлений становления государственной службы.
Все современные отечественные и зарубежные исследователи стиля руководства занимаются поисками эффективного стиля, а формирование оптимального стиля управления проходит через логические этапы:
ü Индивидуальный стиль, основанный на чертах личности носителя стиля;
ü Ситуационный стиль, отражающий степень применения личностных качеств, знаний, умений, навыков, социального опыта для анализа ситуаций, выделения основных проблем, подлежащих решению;
ü Адаптивный стиль, служащий поиску альтернативных решений в данной ситуации, выбору единственно верного поведения, адекватных верного поведения, адекватных ситуаций, методов достижения цели и задач деятельности;
ü Оптимальный стиль, отражающий не только эффективности субъекта управления, достижения максимальных целей при минимуме затрат средств, сил, но и систему методов для решения возникших проблем.
Для того чтобы в современной государственной службе сформировался оптимальный стиль руководства, необходима компетентность ее руководителей, самостоятельность в решении задач, инициативность в решении задач, инициативность при решении вопросов. Кроме этого, по мнению многих ученых для оптимального стиля управления нужны устойчивые взаимоотношения, обоснованная структура решаемых задач, прочность положения власти, ситуация, в которой проявляются конфликты.
Формирование оптимального стиля работы персонала государственной службы связано с преодолением формализма, неумения применять эффективные методы, но и с реальной угрозой имитации, импровизации деятельности. Основными чертами оптимального стиля управления ведущие ученые считают:
ü Деловитость, компетентность, профессионализм;
ü Порядочность, нравственно-психологическая выдержанность;
ü Инновационное мышление;
ü Принципиальность;
ü Предприимчивость, готовность и способность эффективно действовать в нестандартных ситуациях;
ü Ответственность, разумный риск;
ü Целенаправленность и целесообразность, адаптивность стиля мышления и действия.
Основные черты оптимального стиля - это выражение в действии личных деловых, профессиональных, морально-волевых качеств персонала госслужбы, реализующих научно обоснованные, сообща принятые и общественно признанные принципы деятельности.
Выделены также и основные условия, соблюдение которых способствует выработке и развитию оптимального стиля:
ü Объективная оценка стиля кадров государственной службы преимущественных черт, определяющих его тип и вид;
ü Оценка черт стиля личности, включающая интеллект, мотивационную систему, темперамент и характер, опыт личности;
ü Оценка условий деятельности, предполагающая измерение параметров экономической, социально-технической, организационной, социально -психологической среды, в которой действует госслужащий;
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.