На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что основные причины, мешающие начальнику отдела рационально использовать рабочее время, состоят в выполнении несвойственных ему работ, отсутствии планирования рабочего дня, в проблеме с установлением приоритетности выполнения работ. Также влияют на качество работы факторы помех, представленные в предыдущем разделе.
Целесообразно составить план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени и представить его в таблице №10.
Таблица 10 - План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени
Раздел плана мероприятий |
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени |
Меры по улучшению не нужны, так как… (обоснование) |
Меры по улучшению нужны |
Вид контроля | |
Немедленно (какие) |
В течение года (какие) | ||||
1.Планирование рабочего времени |
1.1.Составление плана дня в письменной форме каждое утро; 1.2.Последовательное планирование рабочего дня; 1.3.Выполнение наиболее трудных работ, которые требуют большей сосредоточенности, в первой половине дня, а легкие оставлять на вторую; |
1.1.Необходимо поставить цель составлять план дня каждое утро и стремиться к ее достижению; 1.2.Вести дневник времени |
1.1.Необходимо включать в план первой половины дня наиболее трудные работы, а к более легким, не требующим предельного внимания и умственного напряжения отводить время во второй половине дня; 1.2.Необходимо обязательно фиксировать в плане приоритетность работ 1.3.Вести дневник времени |
1.1.Самоконтроль; 1.2.Системтическая проверка плана; 1.3.Систематический контроль; 1.4.Немедленный контроль при заведении дневника и систематический контроль при его ведении; | |
2.Делегирование полномочий |
2.1. Оказание правовой помощи структурным подразделениям Администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям. 2.2. Консультирование по телефону. |
2.1. Передать выполнение функции «Оказание правовой помощи структурным подразделениям Администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям» юрисконсульту отдела. 2.2. Передать выполнение функции «Консультирование по телефону» специалистам отдела. |
2.1. Периодически проверять и контролировать как выполняется функция. 2.2. Повышать уровень обученности персонала (посылать на курсы повышения квалификации, проводить обучение непосредственно в Администрации) |
2.1.Текущий контроль | |
3.Самодисциплина и самоорганизация |
3.1 Не отвлекаться на работе по личным делам. 3.2 Стремиться самоорганизовываться, повышать свои профессиональные навыки. 3.3. Показывать пример подчиненным в рабочей дисциплине и самоорганизации |
3.1.При необходимости делать фотографию рабочего дня, для анализа структуры затрат рабочего времени, с последующим анализом | |||
4. Обучение сотрудников отдела, повышение их и своей квалификации |
4.1. В беседах с подчиненными выявлять их слабые места 4.2. Предложить подчиненным написать, каких знаний им не хватает для выполнения работы |
4.1. Провести собрание 4.2. Провести анкетирование. |
4.1. Проводить тренинги, деловые игры 4.2. Отправлять сотрудников отдела на обучение в Московский областной учебный центр «Нахабино» |
4.1 Тестирование 4.2 Опрос | |
5. Вести здоровый образ жизни образ жизни |
5.1 Обязательно обедать в обеденные часы 5.2 Делать зарядку для глаз (сидеть за компьютером по 8 часов очень вредно) 5.3 Вести антиникотиновую пропаганду. |
5.1 Обратится от имени сотрудников отдела к Главе города с просьбой организовать горячие обеды для сотрудников 5.2 Пропагандировать среди своих подчиненных здоровый образ жизни, разъяснять о вред курения. |
5.1 Способствовать организации горячего питания во время обеда 5.2 Способствовать запрету курения |
5.1 Результаты или будут или нет. |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.