Заключение
Данный курсовой проект был посвящен изучению проблемы рациональной организации труда руководителя. В процессе разработки курсового проекта были поставлены определенные задачи, такие как анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени руководителя, которые исследователь пытался решить. По мере исследования были выявлены причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени и предложены пути улучшения использования рабочего времени.
Можно сделать вывод о том, что исследование дало плодотворные результаты. Руководитель раньше не использовал методы, на основе которых было проведено исследование. Проведенное сравнение плановых и фактических затрат рабочего времени руководителя выявило, что у руководителя имеются проблемы с установлением приоритетов в своей повседневной работе. Также был дан перечень факторов помех, которые мешают эффективно трудиться. На основе этого были предложены меры по улучшению и сделаны выводы.
Время - это ресурс, который:
Нельзя сохранить
Нельзя воссоздать
Демократично распределен на небольшой срок
Три функции руководителя:
Контрольная функция - обязанность следить, чтобы подчиненные работали должным образом
Оперативная функция - собственные обязанности менеджера, которые он должен выполнить лично
Общая функция - все, что отвлекает менеджера от контрольных и оперативных функций.
Четыре метода рационализации руководящей работы:
Распределение приоритетов;
Бюджет времени;
Построение графика работы;
Делегирование полномочий.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.