Непрерывный мониторинг возможностей предприятия по обеспечению бесперебойной реализации бизнес-процесса. Для разработки инноваций и их последующей реализации необходим высокий уровень инновационного потенциала, поэтому на каждом этапе выполнения работ требуется проверка возможностей предприятия для бесперебойного протекания бизнес-процесса создания и коммерциализации инноваций с учетом повышенного риска.
Обеспечение гибкости инновационной деятельности. Гибкость и адаптивность инновационной деятельности предприятия во многом зависят от уровня ее организации, повышение которого является следствием комплексного внедрения бизнес-процесса создания и коммерциализации инноваций, обеспечивающего:
выделение ответственных за контроль инновационных процессов деятельности предприятия;
высокий уровень инновационной активности предприятия;
формирование высокого уровня инновационного потенциала (производственные мощности, кадровый состав, информационные ресурсы);
поиск и обеспечение доступа к источникам финансирования инновационного предпринимательства;
развитие инновационного маркетинга;
мотивированность персонала на создание инноваций;
развитие инновационной инфраструктуры предприятия;
баланс инновационной деятельности и уровня социальной ответственности предприятия.
Коммерческое использование результатов различных стадий создания и коммерциализации новшеств.
Входами данного бизнес-процесса являются:
) информация о потребностях и состоянии рынка;
) заказ клиента;
) результаты конструкторских разработок
и предложений.
Выходами бизнес-процесса являются:
) удовлетворенность клиента качеством
и сроком выполнения заказа;
) объекты для коммерциализации:
идея, концепция, результаты исследований
и опытно-конструкторских разработок;
готовое новшество для реализации;
патент на новый продукт / услугу;
) новые технологии для внедрения на предприятии. Необходимо отметить, что при коммерциализации происходит непрерывное продвижение интеллектуального продукта по всему инновационному циклу. При этом продвижение надо рассматривать как коммерциализацию объекта интеллектуальной собственности, начиная с реализации идеи, т. е. с первой стадии инновационного процесса. Соответственно, величина прибыли, получаемая от коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, и эффективность последней зависят от непрерывного продвижения интеллектуального продукта по всем стадиям инновационного процесса.
Сочетание интересов разработчиков, производителей и потребителей. Целью бизнес-процесса создания и коммерциализации инноваций является обеспечение потребителя новыми продуктами, удовлетворяющими его потребности на самом высоком научно-техническом уровне при соблюдении социальных и экологических требований, Основанием успешной коммерциализации является научно-техническая, производственная и экономическая интеграция.
Потребности рынка являются исходным мотивом осуществления исследований и разработки инноваций на предприятии. Выполняя заказ, исполнители могут внести в него коррективы, поднять потребности на более высокий уровень. Тогда потребность клиента в новом изделии предполагает взаимосвязь исследователей, конструкторов, технологов, производителей, маркетологов, работников по сервисному обслуживанию для своевременного окончания бизнес-процесса создания и коммерциализации инноваций для выпуска продукта, соответствующего требованиям заказчика.
Инновационная восприимчивость при создании и коммерциализации инноваций. Инновационная культура предприятия обеспечивает восприимчивость персонала к новым идеям, их готовность и способность поддерживать и реализовывать новшества во всех сферах жизни. Следовательно, для более эффективного осуществления бизнес-процесса создания и коммерциализации инноваций возникает необходимость в формировании инновационной восприимчивости персонала. Формирование инновационной восприимчивости позволит существенно сократить длительность выполнения бизнес-процесса, что связано с развитием творческих способностей и реализацией креативного потенциала самого человека - ее субъекта.
Кроме того, высокий уровень инновационной восприимчивости является залогом адаптивности предприятия к быстро меняющимся условиям окружения предприятия.
Мониторинг риска на каждой стадии с выработкой мероприятий по его снижению. Инновационный риск воспринимается как объективная и неизбежная реальность. Вероятность получения предполагаемых результатов на стадии фундаментальных исследований не превышает 0,1, а на стадии прикладных научных разработок - 0,8. Даже при самом жестком отборе до 15-30 % проектов может закончиться неудачей.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.