Инновационные процессы пронизывают всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и в конечном счете ориентированы на удовлетворение потребностей рынка. Применительно к инновационным процессам материального производства обычно рассматривают следующие его стадии:
генерирование новой идеи;
экспериментальную реализацию новой идеи;
освоение в производстве;
массовый выпуск;
потребление.
Инновационный процесс и сопутствующие ему бизнес-процессы не заканчиваются так называемым внедрением - первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии.
Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения, новые рынки, а следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услуги как новые именно для себя и передают сведения о данном продукте и его свойствах далее по цепочке. Диффузия инноваций зависит от структуры и мощности коммуникационных каналов, способности хозяйствующих субъектов быстро реагировать на нововведения и т.д.
Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли и др.).
Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.
Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации. Диффузия (лат. diffusio - распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках.
Согласно теории нововведений Й. Шумпетера, диффузия - это процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих нововведение вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли. Исследователи всегда отводили диффузии инноваций особое место. Так как, первичный инновационный акт, безусловно, представляет собой творческую и новаторскую ценность. Однако с позиций коммерциализации и рыночного успеха инновации её судьба решается именно на стадии диффузии. Диффузия инноваций начинается с началом опытного производства и мелкосерийного освоения продукции.
Заключение
В рыночной современной экономике, главная задача управления инновациями - достижение требуемого уровня доходности.
Для достижения этой задачи, необходимо запустить механизм запуска бизнес-процессов коммерциализации инноваций и выбрать организацию, бизнес-модель построения инновационного процесса (интеграция, дирижирование и лицензирование).
Эти процессы протекают в среде трансфера технологий, т.е. их передаче от одного носителя другому, который стал неотъемлемой частью мирового экономического процесса, а работа организаций научного сектора во всем мире все больше и больше оценивается с точки зрения экономически эффективного использования технологий на мировом рынке.
Европейский подход к проблеме коммерциализации состоит в создании благоприятных условий через систему стимулов для различных игроков процесса создания и коммерциализации результатов научных исследований.
Важнейшие инструменты стимулирования коммерциализации технологий, различающиеся с точки зрения характера средств и объекта стимулирования,-налоговые и натуральные преференци, финансовые стимулы, стимулирование контрактных научных исследований, самих исследователей, создающих научные результаты, а также малых и средних инновационных предприятий.
Сам бизнес-процесс коммерциализации инноваций может проходить при различных финансовых формах участия, -как при полном или частичном участии государства,- так и без него, с участием капитала крупных компаний, венчурного капитала, различных частных фондов, “бизнес-ангелов” и самих малых инновационных компаний.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.