На сегодняшний день методики оценки персонала на этапе подбора претерпевают существенные изменения. Традиционно при подборе персонала оценивался преимущественно профессиональный уровень кандидата. Однако, сегодня начинает осознаваться тот факт, что опыт работы далеко не всегда является критерием успешности человека в новой компании. Этому свидетельствует практика приема на работу выпускников вузов вместо опытных сотрудников («Сибирская Аграрная Группа», «Вимм-билль-Данн» и т.д.). Причины данного явления, на наш взгляд, кроются в нескольких аспектах - это связано и с особенностями корпоративной культуры, и с большей, по мнению работодателей, инициативностью и мотивацией молодых сотрудников. Мнения по этому поводу расходятся. В связи с этим необходимо осуществить выработку новых критериев оценки персонала на этапе подбора. Одной из таких методик может служить методика оценки эмоционального интеллекта (EQ). Понятие и сущность эмоционального интеллекта. А также методики его определения и комплексной оценки будут рассмотрены в данной статье.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.