Организационная структура управления (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, которое тесно связанно с целями, функциями, процессами управления, работой менеджеров и распределением полномочий между ними. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, так как связана с ключевыми понятиями менеджмента - целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам, именно поэтому данная тема актуальна.
Целю данной работы является изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Раскрыть понятие организационной структуры управления предприятием;
Обозначить основные элементы организационной структуры управления;
Раскрыть принципы формирования организационных структур и факторы обуславливающие выбор той или иной структуры;
Представить классификацию организационных структур управления предприятием;
Обозначить плюсы и минусы представленных организационных структур управления;
Разработать мероприятия по совершенствованию организационной структуры на условном примере.
Предметом исследования является организационная структура управления предприятия.
Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе раскрывается сущность организационной структуры управления, а так же основных ее элементов и принципов формирования Осу. Помимо этого описаны основные механизмы и факторы, которые учитывают при формирования ОСУ, а так же методы, используемые при формировании ОСУ.
Вторая глава содержит в себе описание существующих ОСУ, перечислены плюсы и минусы каждой из них, а так же приведены схемы данных ОСУ.
В третьей главе представлен пример организационной структуры предприятия ОАО «Казанский хлебзавод №3» и описаны проблемы с которыми столкнулась данная организация. В связи с этим даны рекомендации по улучшению организационной структуры, которая устранит существующие проблемы.
При написании работы была использована учебная, учебно-методическая литература, а так же ресурсы интернет.
Понятие организационной структуры управления
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.