Для перевода полученных точек безубыточности в денежном измерении в конечную выручку от реализации достаточно добавить косвенные налоги. Предел безопасности - величина, показывающая насколько фактическая выручка от реализации превосходит точку безубыточности при сложившихся переменных и постоянных затрат. Коэффициент безопасности - процентное соотношение предела безопасности к точке безубыточности. Общепринятое рекомендуемое значение: более 10%. Как показывают проведенные расчеты, только в 2006 году предприятие работало с объемом реализации на 19% превышающем точку безубыточности. В 2007-2008 годах наблюдается устойчивое падение объемов реализации, которое оказывается ниже точек безубыточности в 2006 году - на 4%, в 2008 году - на 32%. Следует заметить, что мероприятия по снижению постоянных затрат в 2008 году установили низкую точку безубыточности, которая значительно ниже по сравнению с 2006 и 2007 годом. Однако это не спасло предприятие от убытков. Причинами могут являться - неэффективная маркетинговая стратегия и неконкурентноспособность производимой продукции.
. В ходе анализа затрат был рассчитан коэффициент операционного левериджа. Аналитическое содержание коэффициента операционного левериджа заключается в том, насколько процентов возрастет прибыль предприятия в случае изменения выручки от реализации на 1%. Расчетная формула для коэффициента финансового рычага:
К=ВМ / Пз,
где К - коэффициент операционного левериджа,
ВМ - валовая маржа, равна разнице между чистым доходом (выручка от реализации - косвенные налоги) и переменными издержками за период, тыс. руб.
Пз - постоянные затраты за период, тыс. руб.
Расчет коэффициентов операционного рычага дал следующие результаты для 2006 года (для 2007, 2008 года коэффициент операционного рычага рассчитать невозможно, так продукция в 2007-2008 годах продавалась по цене ниже переменных затрат): 1.9. Это означало, что при сохранении существующей политике цен и структуре затрат рост объема производства на 1% привел бы к увеличению прибыли на 1.9%.
По результатам анализа себестоимости и запаса финансовой прочности (безубыточности) можно сделать следующие общие выводы:
- на конец рассматриваемого периода ООО КХ «Хладко» было вынуждено реализовывать продукцию по цене меньшей уровня переменных затрат, что говорит о:
) потери вследствие большого периода хранения готовой продукции на складе и снижении качественных свойств, потребительских качеств, из-за чего предприятие было вынуждено на уценку продукции;
) высокая себестоимость реализованной продукции, которая нуждается в рационализации;
) неэффективность стратегии маркетинга.
объемы реализации значительно ниже предельных (безубыточных) объемов продаж (на 32%).
в структуре себестоимости высокая доля принадлежит заработной плате и отчислениям от заработной платы основных производственных рабочих;
за рассматриваемый период наблюдается устойчивая тенденция падения объемов реализации.
Таким образом, анализ финансового состояния ООО КХ «Хладко» позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время предприятие находится в состоянии кризиса, что говорит о необходимости формирования эффективной команды топ-менеджеров.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.