Число потенциальных конкурентов с каждым годом возрастает, причем наибольшую «угрозу» представляют конкуренты, которые расположили свои автосервисы рядом с ООО «Март-Авто». Это автосервис «Мобил» и Автосервис «Семерка».
На рынке предоставления автосервисных услуг действует несколько конкурентов. Наиболее крупными из них являются: автосервисы «Мобил» и «Семерка»
В перечень традиционных услуг, предоставляемых данными автосервисами, входят следующие:
1. Ремонт ходовой (передняя задняя подвеска).
2. Ремонт двигателя.
. Полировка кузова.
. Шиномонтаж.
. Развал-Сходимость.
. Автоэлектрика.
В среднем различия в расценках на услуги автосервисов не превышают 35%.
Наиболее распространенными услугами среди автолюбителей являются следующие (с указанием средних расценок):
1. Замена масла (включая фильтр) - 400-500 рублей.
2. Замена колодок - 400-750 рублей.
. Диагностика агрегатов- 300-800 рублей.
. Развал-Сходимость - от 850 рублей.
При оценке слабых и сильных сторон конкурентов следует учитывать, что в автосервисе «Мобил» организовано 4 слесарных места, таким образом, за счет этого есть возможность обслужить большее количество клиентов, однако цены на ремонт выше по сравнению с автосервисом «Семерка» на 10-15 процентов, при этом услуги замены масла автомобиля обходятся потребителям дешевле. Также особым преимуществом данной организации является наличие компьютерной диагностики, таким образом, она значительно превосходит по конкурентным преимуществам автосервис «Семерка».
При рассмотрении следующего конкурента автосервиса «Семерка» следует отметить, что конкурентными преимуществами в данной ситуации являются: наличие 4 слесарных места, кабинет для приема клиентов. К минусам в данном случае можно отнести качество ремонта автомобиля (из-за большого вала автомобилей бригадир не успевает контролировать выпускаемый автотранспорт, остаются масленые разводы, частично испачкан кузов автомобиля и т.д.). Оценка конкурентного окружения приведена в таблице 2.17.
Таблица 2.17 - Оценка конкурентного окружения
Критерии |
Автосервис «Март-Авто» |
Автосервис «Мобил» |
Автосервис «Семерка» |
Цены |
Ниже чем у конкурентов |
Выше |
Выше |
Количество предоставляемых услуг |
Меньше по сравнению с конкурентами |
Широкий спектр видов услуг |
Широкий спектр видов услуг |
Реклама |
Незначительная реклама |
Широкий охват рекламой |
Широкий охват рекламой |
Качество |
Высокое качество услуг |
Ниже по сравнению с конкурентами |
Ниже по сравнению с конкурентами |
Дополнительные услуги (Полировка, шиномонтаж) |
Наравне с конкурентами |
Наравне с конкурентами |
Наравне с конкурентами |
Квалификация персонала |
Средняя, не все знают строение автомобиля |
Средняя, не все знают строение автомобиля |
Средняя, не все знают строение автомобиля |
Местоположение |
Удачное расположение недалеко от центра города |
Удачное расположение недалеко от центра города |
Удачное расположение недалеко от центра города |
Дополнительный сервис (место отдыха) |
Комната отдыха доп. сервис |
Комната отдыха |
Комната отдыха |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.