При анализе эффективного использования трудовых ресурсов дачного отеля «Истра Холидей» следует более подробно рассмотреть организационную структуру службы управления персоналом (отдела кадров), поскольку именно этот отдел занимается проблемами подбора и расстановки персонала гостиницы, повышением его квалификации, разработкой кадровой политики, к дополнительным функциям данной службы может относиться вознаграждение сотрудников по итогам их работы и многое другое.
Рис.3
Из приведенной организационной структуры (рис.3) службы управления персоналом видно, что во главе отдела кадров находится директор по персоналу, который управляет рекрутами и инспекторами. Рассмотри обязанности сотрудников.
Директор по персоналу.
Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
-Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению. Проводит анализ причин текучести и пути ее снижения.
Принимает участие в анализе результатов аттестации и ее проведение.[5]
В его подчинении находятся:
.Рекрутеры, в обязанности которого входит:
набор и отбор персонала
разработка анкет и анкетирование
первичное собеседование и направление непосредственно к руководителям служб (уже с оформленной анкетой)
ведение базы данных по учету персонала.
принимает участие в анализе результатов аттестации и ее проведение
. Два инспектора отдела кадров, в обязанности которых входит:
организация своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия;
ведение личной карточки работника;
расчет отпусков и больничных листов;
учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
учет временных работников и совместителей;
хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам;
подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям;
обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения;
оформление выписок из приказов по движению кадров для других отделов.
Основания к приказам (докладные записки, заявления, акты, трудовые договоры, объяснительные записки)
Журналы (книги) регистрации приказов, заявлений, трудовых договоров
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.
Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним
Трудовые книжки
Все ведомости, записки-расчеты и иные документы, касающиеся начисления и выплаты заработной платы, отпускных, компенсаций за неиспользованные отпусках, «расчетных» при увольнениях, утвержденная форма расчетного листка.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.