Рис.6 Коэффициент текучести кадров, %
Рис.7 Удовлетворенность заработанной платой.
При анализе данных о персонале видно, что преобладают служащие в возрасте от 25 до 40 лет, причем по половозрастному признаку (рис.5) видно, что преобладают женщины в организации. Проанализировав диаграмму «Квалификация сотрудников» можно сделать вывод, что большинство служащих имеют общее среднее образование - 42%(рис.4), а из диаграммы «Удовлетворенность зарплатой» - 49% персонала не удовлетворены их заработанной платой (Рис.7).
Исходя из этого следует изменить организационную структуру службы управления персоналом (кадровой службы), сделать полной и удобной, а именно, а также более подробно подходить к подбору персонала. Помимо этого необходимо повышать квалификацию уже имеющегося персонала, поскольку более компетентный служащий сможет большего сделать и организовать работу в коллективе таким образом, чтобы она приносила максимальное удовольствие и результат. В дачном отеле «Истра Холидей» отдел кадров организован не совсем эффективно. Таким образом, целесообразно ввести тренинг - менеджера, который будет заниматься с персоналом, повышать его уровень квалификационной подготовки. Так как система управления персоналом это «своеобразный организм», состоящий из множества элементов, которые при взаимодействии достигают конечной цели, то правильно организованная структура управления персоналом и эффективность работы коллектива влияют на прибыль гостиницы, которая в свою очередь отражается в материальном поощрении персонала, что поможет увеличить зарплату, тем самым привлечь служащего к еще большей работе.
Выводы по аналитической части
Как видно из выше сказанного дачный отель «Истра Холидей» обладает рядом преимуществ:
· ассортимент и номенклатура предоставляемых услуг
· технические приоритеты, инновации
· используемая технология (точность обработки)
· выгодное местоположение и многое другое
Но при этом следует отметить, что выявлен и ряд недостатков:
1. служба управления персоналом (кадровая служба) несовершенна
2. нет высокого качества услуг, надежности сервиса
. недостаточная квалификация и опыт работников (что особенно актуально в сфере гостеприимства)
. неудовлетворенность заработанной платой и многое другое.
При анализе структуры службы управления персоналом были открыты недостатки для устроения которых необходимо ввести дополнительный отдел для подготовки и повышения квалификации работников во главе которого будет тренинг - менеджер. В связи с этим следует разработать планы по подготовке и стажировке нового персонала и по повышения квалификации старого. А также следует уменьшить численность службы рекрутов и инспекторов.
Новая организационная структура службы управления персоналом будет состоять из тренинг - менеджера, рекрута и двух инспекторов. Тем самым усовершенствуя отдел кадров (его организационную структуру) эффективность данного отдела должна увеличится, так как данный отдел, по мимо своих прошлых обязанностей, теперь будет заниматься повышением квалификации кадров, то это значит, что персонал, работающий на предприятии, будет в большей степени будет подготовлен и адаптирован по новым тенденциям и настроен на новую более продуктивную работу .
Проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице «Истра Холидей»
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.