Таблица 4 - Классификация информационных потоков
Признак классификации |
Вид информационного потока |
Отношение к ЛС и ее звеньям |
Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные |
Вид носителей информации |
На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные |
Периодичность использования |
Регулярные, периодические, оперативные |
Степень открытости |
Открытые, закрытые, секретные |
Назначение информации |
Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные |
Способ передачи данных |
Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям |
Режим обмена информацией |
«on-line», «off-line» |
Направленность относительно МП |
В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП |
Синхронность с МП |
Опережающие, одновременные, последующие |
Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри логистической системы, между системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока. Одна из возможных классификаций финансовых потоков приведена в таблице 5.
Таблица 5 - Классификация финансовых потоков
Признак классификации |
Вид финансового потока |
Отношение к ЛС и ее звеньям |
Внутренние, внешние, входные, выходные |
Назначение |
Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные процессом продажи продукции |
Способ переноса авансированной стоимости на товары |
Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные движением оборотных средств |
Вид хозяйственных связей |
Горизонтальные, вертикальные |
Форма расчета |
Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при формировании материальных затрат в процессе производства) |
Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения [25].
Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой логистической системы. Запасы - это материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления, форма существования материального потока, имеющая место в определенное время в определенном месте.
Запасы
делятся по месту их использования на запасы:
1) в производстве - сырье, детали, незавершенная и готовая продукция. Являются источником долговременного риска для компании, особенно в ситуации, динамично изменяющихся рынков:
- сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления (незавершенное производство);
готовая продукция;
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.