Этот факт подтверждает и увеличение суммы затрат в незавершенном производстве на 15,1% в 2008 г. и на 19,99% в 2009 г. Несмотря на это объемы готовой продукции за 2009 год выросли на 3 569 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 11,78%.
На третьей стадии анализа изучается эффективность использования запасов, их объема в целом, которая характеризуется показателями их оборачиваемости.
Оборачиваемость запасов характеризуется двумя показателями: временем обращения и скоростью товарооборота.
Время обращения (В) показывает число дней, за которые был реализован средний запас в прошедшем периоде, и вычисляется по формуле:
, (18)
где - средний запас, руб.;
Т - фактический однодневный товарооборот этого же периода, руб.
Скорость товарооборота (С) показывает число оборотов среднего товарного запаса и определяется по формуле:
, (19)
где О - объем товарооборота, руб.
Средние товарные запасы вычисляются в зависимости от наличия известных данных:
если имеются данные на две даты, это используют среднюю арифметическую простую:
, (20)
где Зн
- запасы на начало периода, руб.;
Зк - запасы на конец периода, руб.
Однодневный товарооборот определяется путем деления общего объема товарооборота на число дней в периоде:
, (21)
где t - число дней в периоде.
Анализ показателей эффективности использования запасов представлен в таблице 19.
Таблица 19 - Показатели оборачиваемости запасов
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, % | ||
2008/ 2007 |
2009/ 2008 |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 | ||||
1. Средние запасы, тыс. руб. |
121746,5 |
136424 |
144447 |
14677,5 |
8023 |
12,06 |
5,88 |
2. Однодневный товарооборот, тыс. руб. |
685,57 |
895,54 |
894,76 |
209,97 |
-0,78 |
30,63 |
-0,09 |
3. Время обращения, дни |
178 |
152 |
161 |
-26 |
9 |
-14,61 |
5,92 |
4. Скорость обращения, число оборотов |
2,03 |
2,36 |
2,23 |
0,33 |
-0,13 |
16,26 |
-5,51 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.