Существует тенденция и устойчивого снижения качества образования. Это тенденция катастрофических изменений в системе образования. Ее надо избегать. Она, как правило, характеризует грубые ошибки в его управлении и реформировании.
Качество образования может быть на установившемся уровне продолжительный период времени. Этот уровень поддерживается, но не повышается. В этом случае система образования хорошо функционирует, но совершенно не развивается, ибо развитие - это всегда приобретение нового качества. Но так как общественные потребности в качестве образования повышаются, иного и не может быть, эта тенденция переходит в тенденцию снижения качества образования.
Существует тенденция последовательного и неуклонного возрастания качества образования с изменением темпов такого возрастания. Эта тенденция характеризуется логистической кривой достаточно продолжительного периода.
В управлении качеством образования всегда должна быть полная определенность, на какую тенденцию ориентировано управление, должен быть контроль динамики качества образования.
Для того чтобы обеспечивать позитивную динамику качества образования, необходимо знать, какие факторы определяют динамику, какие факторы влияют на изменения, происходящие в образовании.
1.Здесь главным фактором являются закономерности развития образования.
Учет закономерностей в процессах управления образованием позволяет определить и реализовывать позитивную тенденцию. Это главный фактор, который определяет и другие, очень важные для понимания динамики качества образования.
2.Цель и стратегия развития образования отражают возможности и реальность использования закономерностей. Нечеткое представление цели и неопределенность, а иногда и отсутствие, стратегии порождают блуждание в потемках и не позволяют устойчиво и последовательно повышать качество образования, ведут к потере времени.
3.Цель и стратегия нуждаются в концепции качества образования и влияют на нее в определенной мере. Концепция качества содержит парадигму образования (главную идею), критерии его оценки и требования к обеспечению.
4.Трудно представить себе динамику качества образования без его содержательной компоненты. Содержание образования должно быть ориентировано на динамику качества. Это проявляется в составе дисциплин, методике преподавания (давать не знания в законченном виде, а знания в развитии), в технологии образования, педагогических приемах.
5.Организация образования также характеризует динамику качества. Например, ступени образования должны отражать не только уровень знаний, но и приращение качества образования, как в содержательных, так и в организационных параметрах. Организация образования - это регламенты, нормативы, требования, ограничения, документальное оформление и пр.
6.Управление качеством в своих параметрах системы, механизма и технологии управления тоже может отражать или статику, или динамику качества. Управление, обеспечивающее прирост качества, - важное требование современности.
7.Динамика качества, возможность его возрастания определяются и социально-экономическими условиями образовательных процессов.
К социальным условиям относятся: господствующие в обществе ценности образования, масштаб спроса на образованных людей вообще и профессионалов в частности, статус образования, отношение к нему в обществе.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.