Таблица 2.1
Организационная структуры системы управления персоналом
Директор | ||||
Главный инженер |
Зам. директора по эконом, вопросам |
Зам. директора по кадрам |
Зам. директора по социальным вопросам и быту | |
Отдел охраны окружающей среды |
Отдел организации труда и заработной платы |
Отдел кадров |
Жилищно-коммунальный отдел |
Спортивно-оздоровительные учреждения |
Отдел охраны труда и техники безопасности |
Отдел управления |
Административно-хозяйственный |
Дома отдыха | |
Отдел научно-технической информации |
Юридический отдел |
Отдел социально-бытового обеспечения | ||
Патентно-лицензионный отдел |
Отдел обучения |
Военизированная охрана |
Характеристика организационно-штатной структуры предприятия.
Директору предприятию непосредственно подчиняются: три заместителя директора; помощник директора, контрольно - ревизионный отдел, отдел по управлению персоналом, штат при руководстве, отдел почтовой безопасности, юридический отдел. Заместителю директора по производству подчиняются:
служба организации эксплуатации сети почтовой связи,
отдел по управлению имуществом,
служба технологий.
Решением финансовых вопросов на предприятии, анализом его хозяйственных показателей занимается зам. директора по экономике и финансам. В его подчинении:
бухгалтерия;
отдел по начислению заработной платы;
группа казначейских операций;
группа налогового планирования;
планово-экономический отдел.
У заместителя директора по коммерции, в подчинении:
отдел продаж не почтовых услуг;
отдел продаж почтовых услуг;
группа рекламы и маркетинга;
отдел продаж товаров;
отдел подписки (начальник, старшие инструктора).
Одной из важнейших задач службы управления персоналом является полное раскрытие потенциала сотрудников и создание благоприятных условий для его реализации. И здесь не обойтись без серьезного кадрового резерва. Сегодня Почта России заинтересована в квалификационных работниках, обладающих высоким творческим и профессиональным потенциалом, способных решать сложнейшие управленческие задачи.
Опыт показывает, что у сотрудников, зачисленных в резерв, наблюдается:
повышение уровня профессиональных знаний и профессионального мастерства;
целенаправленное и систематическое обновлений знаний;
способность к использованию оптимальных решений.
С 1 февраля 2005 года в филиале ведется работа по внедрению международных стандартов качества ИСО 9000. В соответствии с политикой предприятия в области качества, большое значение уделяется непрерывному повышению квалификации персонала. Молодые дипломированные специалисты обладают амбициями. Для таких работников в филиале разработан план карьерного роста и последующая возможность обучения в Колледже телекоммуникаций (КТ МТУСИ) и Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ). Преподаватели данных учебных заведений привлекаются к участию в семинарах, проводимых в филиале. За последнее время произошло увеличение доли нематериальных стимулов в системе мотивации персонала филиала: заключены договоры добровольного медицинского страхования, приобретено большое количество льготных путевок для летнего отдыха детей работников филиала, проводятся различные конкурсы для сотрудников. [87]
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.