Предприятие работает в среде с наличием конкурентов, поэтому в условиях конкурентного рынка главное - удовлетворить покупателей лучше, чем это делают конкуренты, создав принципиально новый товар или уникальную, принципиально новую услугу. С этой целью для улучшения коммерческой деятельности предприятия предлагается создание кафе (бара, буфета при условии невысоких цен) на предприятии ФГУП "Волгоградский почтамт" для целевых потребителей с целью улучшения атмосферы, обстановки и расширения услуг, то есть воспользоваться стратегией "диверсификация".
Создание буфета для потребителя связано со следующими факторами:
большое число посетителей пользуются только услугами оплаты за коммунальную и сотовую связь, ожидая своей очереди, возможно, продолжительное время, особенно ближе к 17 - 18 часам вечера после работы;
рядом с ФГУП "Волгоградский почтамт" имеется небольшое количество продовольственных магазинов;
поблизости нет подобных кафе, буфетов.
Проанализировав конкурентоспособность предприятия предлагаются следующие мероприятия, а также методы, которые помогут предприятию контролировать степень удовлетворенности потребителя:
Обеспечение достаточной профессиональной подготовки персонала
(операторов связи, менеджеров);
Обучение персонала культуре общения и деловой этике для приобретения умения вызывать интерес, убеждать и формировать позитивное отношение к товарам, услугам предприятия;
Усовершенствование системы сбора жалоб и предложений по работе предприятия, в частности в отделе "Мир открыток";
ящики для предложений;
бланки для комментариев;
"горячая линия" для связи с потребителями, внесения предложений или подачи жалоб.
Как правило, такие информационные потоки приносят предприятиям большое количество новых идей, позволяют оперативно решать возникающие проблемы.
Проведение опросов о степени удовлетворенности потребителей в предлагаемых товарах/услугах ОСП "Волгоградский почтамт", а также не лишней окажется и оценка покупателями предприятий конкурентов.
Организовать базу данных о потребителях, предприятиях, контактах, частоте покупки и удовлетворенности индивидуальных покупателей и обеспечить доступ к ней.
Упростить покупателям доступ к соответствующим работникам предприятия для выражения своих потребностей, восприятия, жалоб.
Внедрить программы поощрения лучших работников.
Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг, связанные экономическими критериями: уменьшение торговых надбавок на товары и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслуживания без снижения уровня его качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и оказании услуг.
Ограничение активного воздействия на повышение конкурентоспособности товаров и услуг в сфере обслуживания требует обоснованного отбора и применения методов обеспечения конкурентоспособности, которые необходимо рассматривать как наиболее эффективные пути повышения конкурентоспособности.,
Обеспечение товаров и услуг организационного и информационного подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а также доведение, до потребителей необходимой и достоверной информации. Достижение высшей степени удовлетворенности современного потребителя - весьма непростая задача, ибо он искушен, хорошо осведомлен о ценах, более требователен, не прощает оплошностей, а конкуренты наперебой предлагают ему аналогичные или еще лучшие товары, услуги, так что главная задача сегодня заключается не в том, чтобы насытить потребительский спрос - это легко сделают многие из конкурентов, а в том, чтобы приобрести постоянных клиентов.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.