увеличение объемов продаж в кредит для покупателей;
сокращение времени поставки и обеспечение гарантийного обслуживания.
Конкурентоспособность предприятия является мерой прибыли предприятий - изготовителей или исполнителей так как увеличение конкурентоспособности обуславливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей предприятия.
Существует несколько методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.
Параметрическая оценка конкурентоспособности предприятия.
Уровень конкурентоспособности предприятия определяется через отношение показателя конкурентоспособности предприятия к аналогичным показателям предприятия конкурента.
К=Кнаш/Кконк (3.1)
Если К больше 1 - уровень конкурентоспособности нашей продукции превосходит по всем характеристикам продукцию конкурента. При оценке конкурентоспособности предприятия можно сравнить его с конкурентами по аналогичным товарам, услугам, для которых также было проведено сравнение, и сделать вывод об их сравнительной конкурентоспособности.
Параметрическая оценка осуществляется в несколько этапов:
Потребительские параметры предприятия как товара распределяются по степени их значимости. При этом каждому параметру присваивается весовой коэффициент, например, оказания услуг конкурента " Информпечати".
Таблица 3.2
Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий.
Потребительские параметры |
Весовой коэффициент, коэффициент значимости |
Бальная оценка потребительских характеристик собственного товара и товара конкурента |
Бальная оценка с учетом весового коэффициента | ||
Информ печать |
Почтамт |
Информ печать |
Почтамт | ||
1) качество обслуживания покупателей |
0,3 |
7 |
9 |
2,1 |
2,7 |
2)дополнительные услуги, предлагаемый ассортимент |
0,2 |
6 |
8 |
1,2 |
1,6 |
3) цена, стоимость предлагаемых товаров/услуг |
0,5 |
6 |
9 |
3 |
4,5 |
ИТОГО |
1 |
19 |
26 |
6,3 |
8,8 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.