Мерчендайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Необходимо проводить исследования спроса потребителей, интересоваться отзывами, замечаниями и предложениями по улучшению работы ФГУП "Волгоградский почтамт". Для этого нужно повесить ящичек для предложений у входа, например, в магазин "Мир открыток" на видное место.
Таблица 3.3
Предложения по улучшению атмосферы магазина "Мир открыток" ФГУП "Волгоградский почтамт"
Предложенные мероприятия |
Примечание |
Затраты на реализацию мероприятия |
Эффективность от мероприятия |
Применение световых эффектов |
Для выделения (новых) товаров, обеспечение объективности восприятия, создание настроения, например освещение в теплых белых тонах создает атмосферу расслабленности |
Покупка необходимых ламп их установка (от 5тыс. руб.) |
Увеличение продаж, положительное впечатление о предприятии |
Применение обучающих мероприятий по обслуживанию покупателей и контроль |
имидж обслуживающего персонала может оказать потенциальное влияние на потребителей |
затраты на необходимых специалистов по обучению (от 5 тыс. руб) |
Создание благоприятного отношения покупателей, увеличение продаж |
Предприятие может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей, то есть осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг. Необходимо предложить еще следующие дополнительные услуги помимо тех, которые уже использует предприятие:
Таблица 3.4 Дополнительные услуги.
Предложенное мероприятие |
Затраты на реализацию мероприятия |
Выгода для предприятия |
В магазине "Мир открыток" - формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке |
Затрата времени на оформление, закупку материалов для оформления подарочных наборов (от 10 тыс. руб.) |
Возможность большего объема продаж за счет уже сформированного набора |
Упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты |
Затраты на приобретение материала и его фирменное оформление (от 10 тыс. руб.) |
Благоприятный имидж |
Организовать место отдыха для потенциальных покупателей около предприятия, высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку |
Затраты на материал, специалистов, на цветочную рассаду (от 20 тыс. руб.) |
Привлечение большего числа случайных посетителей, увеличение объемов продаж |
Наиболее перспективное направление развития почтовой связи на сегодняшний день - развитие новых систем коммуникации; Интернет, электронная почта.
В кратчайшие сроки задача предприятия сделать так, чтобы электронный вариант почтовых услуг был доступен наравне с традиционным, это подразумевает автоматизацию почтовых отделений связи, обеспечения их современными персональными компьютерами, выходом в Интернет.
В то же время нельзя не отметить, что рост спроса на новые виды услуг негативно скажутся на спросе на традиционные почтовые услуги, такие, например, как отправка телеграмм, простых и заказных писем. Традиционная почтовая связь будет существовать скорее исключительно для пересылки крупных посылок, что недоступно в электронном виде.
За 2008 год рентабельность составила 7,7 %, при этом прибыль составила 55 809 тысяч рублей, валовый доход-724 806 тысяч рублей.
В ходе изучения данного предприятия было выявлено, что доходы от коммерческой деятельности выросли в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 6,3 раза. Это говорит о боле эффективной работе предприятия ФГУП "Волгоградский почтамт". Но, главное, не останавливаться на достигнутом, а всесторонне изучать спрос потребителей, модифицировать услуги, предлагаемые предприятием, совершенствовать свою деятельность, изучая новые стратегии, которые помогли бы решить любую задачу и добиться любых целей, поставленных перед предприятием. Предлагается также внедрение гибридной почты.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.