Компания «Автофорум» является петербургским филиалом холдинга «Major Auto», который на сегодняшний день признан лидером автомобильного бизнеса России и занимает по итогам 2008 года первое место по объемам продаж автомобилей иностранного производства в Москве. В 2008 году холдинг «Major Auto» занял 35-е место в составленном российской версией журнала «Forbes» рейтинге двухсот крупнейших частных компаний России с оборотом за 2007 год в 1,2 миллиарда рублей.
В настоящее время компания «Major Auto» является официальным дилером 24 автомобильных марок: «Nissan», «Jeep», «Chrysler», «Dodge», «Ford», «Land Rover», «Renault», «Skoda», «Mercedes-Benz», «Mazda», «Audi», «Honda», «Volvo», «Toyota», «Alfa Romeo», «Peugeot», «Volkswagen», «Chevrolet», «Opel», «Saab», «Hummer», «Cadillac», «Lexus», «Rover». В структуре холдинга - 33 автосалона, в Московском регионе компания представлена тридцатью филиалами, которые расположены на девяти территориях, а также на двух территориях действуют три автосалона в Санкт-Петербурге, есть развитая субдилерская сеть по многим городам России.
Наряду с этим, «Major Auto» - один из лидеров российского рынка грузоперевозок, компания работает со всеми видами транспорта, предоставляя услуги по транспортировке грузов в любую точку мира.
Как было отмечено выше, в Санкт-Петербурге холдинг «Major Auto» представлен тремя салонами: «Foris» («Jeep», «Chrysler», «Dodge»), «Автофорум Нева» («Mercedes-Benz») и «Aurore-Auto» («Nissan»), которые работают под эгидой компании «Автофорум» и представлены автосалоном, станцией технического обслуживания, складом и магазином запасных частей.
Компания «Major Auto» создана по принципу заинтересованности и вовлеченности каждого сотрудника в процесс получения прибыли с вознаграждением, зависящим от результата - этот подход делает всех партнерами, а не просто сотрудниками.
Миссия компании сформулирована следующим образом: «Предоставлять нашим клиентам товары и услуги только самого высокого качества, завоевывая их уважение и доверие!»
Стратегической задачей компании «Major Auto» является создание самого качественного сервиса для клиентов. Под сервисом понимается, прежде всего, высочайший уровень обслуживания клиентов, а также самое высокое качество предоставляемых услуг.
Эта цель может быть достигнута только благодаря слаженной и качественной работе всех структурных подразделений и сотрудников компании. Поэтому компания «Автофорум» - это единая команда, конечный продукт работы которой направлен на удовлетворение потребности клиента, что и обеспечивает получение дохода. Работа компании строится на следующих принципах:
o Забота о клиенте - путь к личному успеху сотрудников и успеху компании в целом.
o Недовольный клиент - это упущенный потенциальный доход, а анализ неудовлетворенности клиента и способов ее устранения - это путь к совершенствованию работы, и увеличению прибыли.
o Хорошая репутация - это капитал холдинга «Major Auto».
История создания холдинга «Major Auto» и его петербургских филиалов
Компания «Major Auto» была создана 1 ноября 1998 года как дилер автомобильной корпорации «Chrysler» («Крайслер») группой менеджеров, имевших опыт работы в автомобильных фирмах Москвы, где ими были освоены западные технологии ведения автомобильного бизнеса. Аналитики сравнивали создание и быстрое развитие «Major Auto» с «революцией менеджеров» в США в 30-х годах ХХ века, когда обладание технологией стало значить больше, чем обладание капиталом.
Начав с создания автосалона, сервиса и отдела продаж запасных частей для автомобилей марок «Jeep» и «Chrysler», компания к 2000 году стала лидером продаж в Москве среди других дилеров этих марок и расширила сферу своих интересов: в июне компания получила дилерство марки «Nissan», в декабре - марки «Ford».
Уже весной 2002 года было завершено строительство единственного в России салона, посвященного исключительно марке «Land Rover» (дилерский договор был заключен в октябре 2001 года), а в мае был открыт новый салон на Волоколамском шоссе, представляющий «Nissan» и «Renault», официальным дилером которого «Major Auto» стал в ноябре 2001 года. А 11 июня 2002 года в результате двухлетних переговоров «Major Auto» стал официальным дилером «MG Rover Group».
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.