В настоящее время ведутся серьезные исследования в области новых подходов к мотивации сотрудников автосалонов. Сейчас уже речь не идет только о материальных стимулах - фактически, сколько бы компания ни предложили своему сотруднику, если HR-специалисты конкурента захотят его «увести» - обязательно уведут, найдут чем сманить. И человек, привлеченный, возможно, иллюзорными перспективами, уйдет в поисках новых возможностей. По опросам, проводимым среди персонала дилеров, для сотрудника автосалона необходима психологическая мотивация, при которой на первом месте у человека стоит увлечение своим делом, интерес к профессии, гордость за свое мастерство и общественную значимость выполняемых задач, азарт в работе, и только потом высокое материальное вознаграждение. Современная система мотивации должна быть выстроена таким образом, чтобы дать работнику так называемые, нематериальные стимулы: увлечение своим делом, интерес к профессии, гордость за свое мастерство и общественную значимость выполняемых задач, азарт в работе. И только тогда, подкрепленные конкурентоспособной зарплатой, эти стимулы заставят работника держаться именно определенной команды.
Учебным центром компании «Инчкейп-Олимп» были определены мотивационные методы в большей степени влияющие на работу персонала автодилеров. В исследованиях приняли участие сотрудники крупнейших официальных дилеров иномарок в Санкт-Петербурге: «Автофорум», «Олимп Групп», «Рольф», «Автомир», «Аксель Групп», «Евромоторс» и «Инчкейп-Олимп». Сотрудники этих компаний (1000 человек) были протестированы по методике Херцеберга, позволяющий определить личные приоритеты человека, как работника. На основе результатов тестирования был постороен следующий сводный график, который отражает, какие методы следует использовать для повышения мотивации в коллективе в целом.
В наибольшей степени на персонал автодилеров влияют такие показатели, как «сотрудничество в коллективе», «отношения с руководством» и «признание и вознаграждение». Это говорит о том, что мотивировать персонал автосалонов следует, прежде всего, морально-психологически.
Кроме того, исследователи трудовых отношений отмечают, что заинтересованным в молодежи предприятиям необходимо проводить системные мероприятия по удержанию молодых работников путем создания благоприятного климата в организации.
Как один из современных способов удержания и мотивации персонала в современных компаниях можно рассматривать командообразование, или тимбилдин, - объединением активного корпоративного отдыха и игры в целях формирования командного духа и освоения навыков, позволяющих легко решать поставленные задачи в коллективе. Современный тимбилдинг дает возможность избежать нежелательных трений и непонимания во время работы.
По словам Татьяны Григорьевой, генерального директора агентства «Автокадр», несколько лет назад тимбилдинг был модной тенденцией, но в современных условиях этот способ мотивации стал «средством выживания» для современных компаний.
Собственно, модное словосочетание «Team Building» подразумевает практики, которые широко использовались еще в середине прошлого века. Впервые подобные тренинги по командообразованию испробовали во время Второй мировой войны - для летчиков и десантников.
Да и сам принцип сплочения коллектива путем неформального творческого взаимодействия хорошо знаком нам по советской эпохе - самодеятельность, дух командных соревнований.
Однако время идет, и к старому опыту прибавляются новые методы, более подходящие к условиям современной российской действительности. Тимбилдинг, пришедший в Россию с Запада, быстро стал модой и так же быстро перестал ею быть, превратившись в один из важнейших способов удержания кадров. Во многих холдингах тимбилдинг является конкретной целью, в которую вкладывают деньги наравне с вложениями в поиск, адаптацию и обучение персонала.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.