Тимбилдинг - далеко не такая простая вещь, как может показаться на первый взгляд. И применяется он не во всех компаниях. Иной раз специфика компании не способствует проведению командообразовательных мероприятий. Так, например, во многих независимых российских автосервисах и техцентрах командообразование не применяется вовсе. Здесь есть ряд факторов, препятствующих практике подобных тренингов. Прежде всего, в автосервисах и техцентрах, как правило, жесткий посменный график работы, который не позволяет проводить масштабные корпоративные мероприятия всем составом. Во-вторых, высокая социальная разница между различными профессиональными группами служащих - специфика именно автосервисов, на которых работает не только непосредственно производственный состав (слесари, механики) но и административно-финансовый персонал (менеджеры, бухгалтеры, диспетчеры).
В то же время в целом в дилерских холдингах ситуация с практикой тимбилдинга выглядит зеркально противоположной. Особенно это касается крупных дилерских образований.
В таких дилерских компаниях тимбилдинг давно и успешно применяется, причем каждая компания, ориентируясь на собственный опыт, выбрала для себя оптимальный вариант использования этой западной методики командообразования. Для каждой команды необходим индивидуальный комплекс тренингов, ориентированный на особенности ее коллектива.
Тренинги могут быть очень разными и разной степени экстремальности. Наиболее распространенные мероприятия, ставшие своеобразной визитной карточкой тимбилдинга, - веревочные курсы. Во время проведения этих тренингов сотрудники, особенно те, что испытывают друг к другу подспудную неприязнь, оказываются в условиях, когда им приходится выполнять сложные физические действия, которые невозможно выполнить в одиночку. Оказавшись в паре, люди делают первый шаг к сближению: взяться за руки - это уже означает начало нового восприятия друг друга.
Еще одним популярным тимбил-динговым тренингом являются туристические походы, сплавы по рекам, горные восхождения и т.д. Во время таких командных мероприятий люди постепенно вырабатывают подсознательное доверие к своим коллегам в самых различных кризисных ситуациях.
Кроме того, тимбилдинг способствует формированию такого явления, как корпоративная культура. Чтобы человек, работающий в огромной компании, представлял ее себе не как бездушную машину, выжимающую из него все жизненные силы, а как живых людей, связанных одним общим делом и общими интересами, направленными на улучшение и развитие этого дела. Основа же корпоративной культуры - отношение к каждому отдельному сотруднику как к личности и взаимоуважение между членами коллектива.
Сейчас существует множество фирм, предоставляющих услуги по проведению тимбилдинговых мероприятий. Однако зачастую оказывается, что большинство их путают это понятие с обычными корпоративными праздниками. Не получив ожидаемого результата, руководитель-закзчик приходит к ошибочному выводу, что тимбилдинг - вещь чисто декоративная, пустая трата времени и денег. Главное же в тимбилдинге - не развлечение, а четкая и конкретная цель: улучшение коммуникативных связей в коллективе и сплочение. В связи с этим многие фирмы проводят тимбилдинговые мероприятия своими силами.
Оценить результативность тренинга объективно можно только при посттре-нинговом сопровождении. Если тренинг прошел удачно, результатом оказывается ярко выраженный позитивный настрой всех участников друг к другу и на рабочий процесс. Сотрудники разных отделов начинают свободнее общаться между собой, возрастает инициатива в текущей работе, конфликты, вызванные недопониманием или усталостью, разглаживаются. Испытывавшие друг к другу личную неприязнь коллеги пересматривают свои взаимоотношения. Наступает понимание того, что конфликты вредны не только для них, но и для всей компании в целом.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.