потребность стимул мотивационный труд
Отсутствие приемлемого механизма мотивации труда сотрудников ведет к утечке квалифицированных кадров во многих компаниях. Материальное вознаграждение за профессиональные успехи должно носить систематический характер и основываться на ясных объективных критериях.
В современных условиях сложилось так, что среди множества видов стимулов, наиболее популярны материальные. Работники в результате выполнения требований, предъявляемых к ним организацией, предпочитают получить определенные материальные выгоды. Аналогичная ситуация складывается и на КГПЗ.
Рабочее время и время отдыха на КГПЗ строго регламентированы. Так, например, продолжительность рабочего времени устанавливается в соответствии с законодательством о труде из расчета не более 40 часовой рабочей недели. Учитывая непрерывность производства, рабочее время для сменного персонала определяется графиком работы, согласованным с профсоюзным комитетом. Работа сверх нормы часов, но в соответствии с графиком сменности не считается сверхурочной. Переработка регулируется графиком сменности. Сверхурочная работа допускается в исключительных случаях ст. 54, 55 КЗоТ. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Привлечение работников к сверхурочным работам производится с разрешения профсоюзного комитета. Работа в сверхурочное время компенсируется только повышенной оплатой, предоставление за нее отгула не допускается.
Привлечение работников предприятия к работе в выходные и праздничные дни производится по письменному приказу (распоряжению) администрации предприятия с разрешения профсоюзного комитета. Работа в выходные и праздничные дни допускается: для ликвидации производственных аварий, либо немедленного устранения их последствий; для выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит нормальная работа предприятия. За работу в выходные и праздничные дни предоставляется отгул или по согласованию сторон, компенсация в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.
Ежегодный, оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 27 рабочих дней, из них 3 дня оплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случая увольнения работника. Ежегодные отпуска могут предоставляться в любое время в течение года, но без нарушения нормального хода работы производства. Очередность предоставления отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профкомом. Выплата зарплаты и отпускного пособия производится накануне ухода в отпуск, но не позднее, чем за один день до ухода в отпуск.
Так как рабочим в рабочее время строго воспрещается покидать свое рабочее место, в распорядке дня каждые два часа предусмотрены пятнадцатиминутные перерывы и часовой обеденный перерыв, который не включается в общую продолжительность рабочего дня.
Оплата труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих производится в соответствии с ст. 77-83 КЗоТ РФ. Должностные оклады рабочим, руководителям, специалистам и служащим предприятия устанавливаются на основании единой тарифной сетки и в соответствии с Классификатором должностей всех категорий работников предприятия. В течение 2005 года средний доход на одного рабочего вырос на 1 460 рублей и составил 12 679 рублей на 1 рабочего. Тарификация работ, присвоение квалификационного разряда рабочим производится согласно ЕТКС. Оплата за работу в праздничные и выходные дни производится в размерах установленных законодательством (КЗоТ ст. 64, 89).
Текущее премирование персонала предприятия производится на основании Положений, в которых устанавливаются показатели и размеры премирования (Таблица 3.1).
Премия не является гарантированной частью заработка рабочих: ее могут получать только рабочие, имеющие единовременный стаж работы на предприятии не менее 4 месяцев, кроме того за нарушение распорядка дня экономист по труду, по согласованию с директором может лишить рабочего части премии (5%), либо отказать в премировании в случае выявления регулярных, либо грубых нарушений.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.