Рисунок 11 - Структура персонала ООО «Panasonic» в 2005-2008 г.г.
Рисунок 12 - Состав персонала ООО «Panasonic» по стажу работы
Ещё одним подтверждением данного выводы является анализ состава персонала по образованию. Всё большее число работников имеет высшее образование, что позволяет сотруднику при наличии даже небольшого опыта работы получить более привлекательное вакантное место в дальнейшем. Таким образом, при высоком потенциале трудового коллектива руководитель не может эффективно мотивировать работника на работу именно в этой фирме, но в то же время собственники компании регулярно отправляют своих новых сотрудников на курсы повышения квалификации. При достижении достаточно высоко квалификации и получении навыков работы в сфере торговли бытовой техникой, сотрудники предпочитают сменить место работы, получить более привлекательную работу, а ООО «Panasonic» вновь вынуждено искать и обучать новых сотрудников.
Анализ движения персонала ООО «Panasonic» представлен в таблице 2.2 и на рисунке 15. Проведенный анализ показал, что коэффициент оборота по приему находится на уровне 0,25-0,36, то есть ежегодно на фирму принимается от 25% до 36% новых сотрудников. Коэффициент обороты по выбытию к концу анализируемого периода замедляется, то есть сотрудники, поступившие на работу в 2007 году, пришли не только на смену уволенным работникам, но и в связи с увеличением штата фирмы.
Таблица 2.2 Анализ движения персонала
Наименование показателя |
Формула расчета |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1. Численность персонала - всего, чел |
- |
12 |
11 |
11 |
14 |
2. Движение персонала, чел. - принято |
- |
3 |
4 |
4 |
- |
- выбыло |
- |
4 |
4 |
1 |
- |
Коэффициент оборота по приему |
0,250,360,36- | ||||
Коэффициент оборота по выбытию |
0,330,360,09- | ||||
Коэффициент общего оборота |
0,580,730,45- |
Рисунок 13 - Структура персонала ООО «Panasonic» по возрасту
Рисунок 14 - Состав персонала ООО «Panasonic» по образованию
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.