Рисунок 15 - Динамика показателей движения персонала ООО «Panasonic»
Деятельность директора в основном затрагивает все вопросы функционирования и развития фирмы для достижения поставленных целей. Управление персоналом магазина осуществляет директор.
В состав выполняемых им функций в аспекте управления персоналом включаются следующие функции:
1 Принятие управленческих решений по развитию кадрового потенциала сотрудников ООО «Panasonic».
2 Развитие организационной культуры.
3 Ежедневный контроль за работой сотрудников магазина.
4 Управление персоналом.
Стиль руководства директора ООО «Panasonic» П.О. Куратто- благосклонный автократ. Положительными качествами директора как лидера фирмы является то, что он поощряет работников за заслуги, отправляет за счет фирмы на курсы повышения квалификации, реально ставит цели и достигает их.
В то же время, директору как лидеру присущи следующие недостатки: сохранение за собой фактической власти в принятии решений, структурирование заданий для работников, требование неукоснительного соблюдения огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудников.
Каждый год директор ООО «Panasonic» П.О. Куратто отправляет на обучение и повышение квалификации сотрудников в г. Красноярск в «Отдел подготовки персонала в представительстве фирмы «Panasonic» по восточно - сибирскому региону». Стимулирование сотрудников происходит только путем выплаты премий. Никаких других способов стимулирования на фирме не используется.
Таким образом, фирма имеет достаточное количество сотрудников для осуществления своей деятельности, однако на данном этапе работы фирмы возникают проблемы с эффективным использованием имеющегося кадрового потенциала. Основной проблемой управления персоналом является жесткое руководство трудовым коллективом, которое приводит к высокой текучести кадров и не позволяет сформировать сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.
Дальнейший анализ будет направлен на конкретизацию проблем, связанных как со стилем руководства в ООО «Panasonic», так и с основными причинами, по которым торгово-оперативный и вспомогательный персонал не замотивирован на долгосрочную и эффективную работу в данной фирме.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.