К таким явлениям, влияющим на рекламную деятельность ИП Гайчук Л.А. необходимо отнести:
· демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к рекламе, как объекту получения информации;
· потребительские восприятие рекламы, ее восприятие, ненавязчивость;
· потребительские предпочтения к способам предоставления рекламы до потребителя.
В общем, социальные процессы меняются очень медленно.
Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.
Технические факторы.
Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки открывает для усовершенствования технологий продвижения товаров до потребителя.
Изучение данной группы факторов в большей степени направлено на создание рекламы с помощью новейших достижений компьютерных и полиграфических технологий:
· развитие компьютерных технологи, которые позволяют повысить качество рекламы и привлекательность для потребителей;
Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления.
Экономические факторы.
Анализ экономического макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для предприятия, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояния входа в организацию. Изучение данной группы факторов влияющих на рекламную деятельность предприятия ИП Гайчук Л.А заключается в определении ряда показателей.
К таким показателям можно отнести:
· экономическое состояние страны в целом;
· уровень денежных доходов населения;
· темпы инфляции;
· норм налогообложения;
· процентная ставка банковских учреждений.
Прочие факторы.
К ним относятся политические и правовые факторы. Анализ политического макроокружения заключается в выяснение того, какие программы пытается провести в жизнь государство в области рекламной деятельности связанной с продажей древесины, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм. Ключевым процессом политического макроокружения является борьба за власть. Государство может повлиять на рекламную деятельность ИП Гайчук Л.А. с помощью следующих норм:
· уровень ставок налогов на финансовый результат торгового предприятия;
· ограничение рекламы через цензурный контроль.
Анализ правового макроокружения предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий.
Анализ движущих сил.
К движущим силам, вызывающим мероприятие относятся причины изменения.
К причинам, вызвавшим потребность в проведении рекламной кампании можно отнести:
· повешение собственного имиджа торговой организации;
· расширение рынка сбыта продукции;
· повышение финансовых показателей;
· повышение благосостояния сотрудников предприятия
В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия.
К сдерживающим силам относятся:
· увеличение денежных расходов на рекламу;
· вступление в более жесткую борьбу с конкурентами;
· создание отдела маркетинга.
Совокупность влияния движущих и сдерживающих сил на проведение мероприятия можно отобразить на схеме поля сил Левина.
Рисунок 3.2 - Анализ изменения при помощи поля сил Левина
В данной ситуации сдерживающие силы обладают наименьшим преобладанием, поэтому проведение рекламной деятельности является достаточно вероятным мероприятием и может быть проведено в ближайшие сроки с наименьшими затратами. Затраты на данное мероприятие будут быстро окупаемы, что приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии. Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в таблице 3.2.
Таблица 3.2-Социально-экономическая эффективность проекта
Мероприятия |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
1.Проведение рекламной кампании |
1.Улучшатся результаты работы всего предприятия. 2.Заинтересованность работника. 3.Удовлетворение потребностей персонала 4.Спосбствует повышению уровня образования. 5. Повышение культуры работы с клиентами |
Увеличится товарооборот Увеличится прибыль Увеличится производительность труда в связи с этим возрастёт фонд заработной платы 4. Увелечение заработной платы работника + премиальные выплаты за высокие результаты работы. 5. Снижение темпов роста издержек обращения относительно темпов роста товарооборота |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.