Исходя анализа и прогноза показателей эффективности можно сделать вывод, что проведение рекламной кампании является достаточно результативным мероприятием и имеет место быть рассмотренным для внедрению.
Вторым мероприятием, которое сможет повысить результативность от внедрения стратегии является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:
Социальные факторы. К социальным факторам влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести:
· уровень общественного образования;
· численность населения;
· половозрастной состав населения;
· заинтересованность населения в получении образования.
Влияние данных факторов будет определять необходимость дополнительной квалификации персонала, финансовую возможность получения образования и наличие свободного времени для этого.
Технические факторы. К технологическим факторам, влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести:
· уровень коммуникационного состояния рынка;
· наличие дистанционного метода обучения;
· доступность к информации;
· наличие соответствующих учебных заведений.
Данные факторы определяют возможность дополнительного обучения удобным методом. При использовании дистанционного метода обучения работник сокращает время, связанное с посещением образовательных учреждений, тем самым не допускает снижение производительности труда в целом по предприятию. Коммуникационные системы позволяют более быстро получать информацию и делают ее доступной.
Экономические факторы. Изучение данной группы факторов влияющих на возможность повышения квалификации на предприятии ИП Гайчук Л.А. заключается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести:
· экономическое состояние страны в целом;
· уровень денежных доходов населения;
· процентная ставка банковских учреждений.
Экономические факторы определяют возможность обучения сотрудника в зависимости от стоимости образования, но так как в большей доле предприятия платят за обучение из прибыли, то влияние данных факторов носит незначительный характер.
Прочие факторы. К ним относятся как политические, так и правовые факторы. Государство может повлиять на уровень образования персонала торговой организации ИП Гайчук Л.А. с помощью следующих норм:
· установление минимального уровня образования для работы в государственных учреждениях;
· повышенные выплаты населению имеющих дополнительное образование;
· предоставление права человеку на бесплатное образование;
Анализ правового макроокружения позволяет рассмотреть влияние государства на уровень образования населения. Государство предоставляет каждому человеку бесплатное образование, но проблемой является невостребованность такого образования на коммерческих предприятиях.
Анализ движущих сил. К движущим силам, вызывающим необходимость в мероприятии относятся причины изменения. Визуально совокупность влияния движущих и сдерживающих сил на проведение мероприятия можно отобразить на схеме поля сил Левина.
Рисунок 3.3 - Анализ движущих сил при помощи поля сил Левина
К причинам, вызвавшим потребность в проведении рекламной кампании можно отнести:
· повышения производительности труда;
· повышения точности выполнения работы;
· повышения уровня образования сотрудников;
· повышение деловой активности организации.
В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся:
· увеличение денежных расходов на обучение персонала;
· сопротивление персонала к повышению квалификации;
· нехватка свободного времени.
Аналогично первому мероприятию наблюдается преобладание движущих сил для внедрения мероприятия. Повышение производительности персонала повысит культуру организации в целом по предприятию, обеспечит точность выполнения работы и отразит имидж организации на конкурентном рынке. Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в табл. 3.5.
Таблица 3.3-Социальная эффективность проекта
Мероприятия |
Социальная эффективность |
1.Повышение квалификации персонала |
1. Удовлетворение потребностей сотрудников 2. Заинтересованность ра-ботников в повышении уровня образования. 3. Способствует сокращению текучести кадров, поскольку у них создаётся уверенность в перспективе своего служебного продвижения. 4. Повышение результатов деятельности приведёт к обеспечению качественного роста и регулированию творческой активности кадров . 5. Исчезнет проблема поиска и отбора кандидатов со стороны на вновь появившиеся вакансии по должностям. 6.Предполагает активное вовлечение персонала в управление, особенно в определение путей повышения производительности труда 7.Рабочие, если их стимулировать должным образом, могут предоставить массу информации руководству о том, как повышать эффективность работы предприятия. |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.