Размер предприятия, его организационная структура и специализация производства характеризует исследуемое предприятие как среднее в строительной отрасли.
Прямые экономические показатели за последние 3 года и в процентном соотношении последнего к предыдущему году (таблица 1).
На рассматриваемом предприятии наблюдается снижение показателей производства продукции, а так же показателей, характеризующих величину и эффективность использования основных средств.
Таблица 1 - Основные экономические показатели ОАО «Бастарт»
Показатели |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2007г. к 2006г.,в % |
Выручка, млн.руб |
56,2 |
43,7 |
47,4 |
84,34 |
Стоимость основных средств, млн.руб |
14,1 |
13,9 |
13,3 |
94,33 |
Стоимость оборотных средств, млн.руб |
25,9 |
29,1 |
34,3 |
132,76 |
Среднесписочная численность работников, чел |
259,0 |
256,0 |
225,0 |
86,87 |
Фондовооруженность, тыс.руб |
54,4 |
54,3 |
59,1 |
108,58 |
Фондоотдача,руб |
4,0 |
3,1 |
3,6 |
89,41 |
Производительность труда одного работника, тыс.руб |
217,0 |
170,7 |
210,7 |
97,09 |
Оборачиваемость оборотных средств, раз |
2,2 |
1,5 |
1,4 |
63,53 |
Численность персонала на рассматриваемом отрезке времени снижается. Показатель фондоотдачи на протяжении рассматриваемого периода не изменяется, что связано с одинаковыми темпами роста выручки и стоимости основных средств.
Состав и структура товарной продукции, работ, услуг предложено для рассмотрения в таблице 2.
Таблица 2 - Состав и структура товарной продукции
Вид продукции |
2005 г. |
2006г. |
2007г. | |||
Тыс.руб |
% |
Тыс.руб |
% |
Тыс.руб |
% | |
Реализация строительно-монтажных работ (СМР) |
42066 |
74,8 |
32082 |
73,4 |
37161 |
78,4 |
Услуги автотранспорта |
280 |
0,5 |
365 |
0,8 |
1044 |
2,2 |
Услуги котельной |
2044 |
3,6 |
2003 |
4,6 |
2507 |
5,3 |
Услуги диагностики |
- |
- |
- |
- |
162 |
0,3 |
Реализация товаров |
11815 |
21,0 |
9287 |
21,2 |
6546 |
13,8 |
Всего |
56205 |
100 |
43734 |
100 |
47420 |
100 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.