Таблица 1 Распределение принятых и уволенных машинистов и помощников машинистов в 2008-2009 гг.
Предприятие |
Принято вновь за 2009 год |
Уволено за 2009 год | ||
Машинистов эл/зов, тепловозов |
Пом.машинистов эл/зов, тепловозов |
Машинистов эл/зов, тепловозов |
Пом.машинистов эл/зов, тепловозов | |
ТЧ-4 |
4 |
296 |
102 |
190 |
Недосодержится к плану: машинистов тепловоза - 24 чел.; помощников машинистов электровозов - 16 чел., машинистов электровоза - 32 человека, пересодержится помощников машиниста тепловоза - 23 чел. Процент укомплектованности машинистов тепловозов составляет 93,7%, машинистов электровозов - 93,9%; помощников машинистов электровозов - 96,6%; помощников машинистов тепловоза- 114,5%). Возраст уволенных по собственному желанию машинистов и помощников - до 30 лет - 92 чел.; от 30 до 40 лет. - 34 чел.; от 40 до 50 лет -17 чел.; свыше 50 лет - 11 человек.
Основные причины увольнения помощников машинистов:
неудовлетворенность заработной платой -11%;
неудовлетворенность условиями труда - 9 %;
удаленность места работы от места жительства - 1%.
смена места жительства - 11 %
большой объем работы - 2%
По образованию: помощники машинистов - 3 чел с высшим; 102 чел. с профессиональным училищем; со средним профессиональным -20 чел.; со средним-11 чел. По образованию: машинисты локомотивов - 11 чел. с высшим; с профессиональным училищем - 14 чел; со средним профессиональным - 12 чел.; со средним - 12 чел (табл. 2, рис. 4 и 5).
Таблица 2 Состав кадров по уровню образования помощников машинистов и машинистов локомотивов
№ п/п |
Образование |
Помощники машинистов |
В % |
Машинисты локомотивов |
В % |
1 |
Средние профессиональное |
435 |
57 |
513 |
50 |
2 |
Профессиональное училище |
146 |
20 |
137 |
13 |
3 |
Высшее образование |
174 |
23 |
398 |
37 |
Всего |
755 |
100 |
1048 |
100 |
Рисунок 4 - Данные об образовании помощников машинистов в %.
Рисунок 5 - Данные об образовании машинистов локомотивов в %
Для восполнения контингента локомотивных бригад организовано обучение по ускоренным программам подготовки помощников машиниста на два вида тяги в Тайгинской технической школе. В целом в 2009 году после обучения по пилотным проектам принято 54 чел. Для помощников машинистов, прибывших из других населенных пунктов, в Новосибирске организовано проживание на базе отдыха "Издревая". В целом в 2009 году повысили квалификацию 247 машинистов электровозов и тепловозов, 27 помощников машиниста электровоза и тепловоза. В дорожных технических школах подготовлено 77 машинистов электровоза и тепловоза, а так же подготовлено 89 помощников машинистов тепловоза и электровоза.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.