Критерии успеха Локомотивного депо Новосибирск в равной степени поддерживаются четырьмя видами культур: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.
Рис. 11. Стратегический акцент Локомотивного депо Новосибирск
Клановую культуру Локомотивного депо Новосибирск можно представить следующим образом:
очень дружественное место работы, где у людей масса общего;
организация похожа на большую семью;
лидеры или главы организации воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители;
организация держится вместе благодаря преданности и традиции;
высока обязательность организации, она делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату;
успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях;
организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
Адхократическую культуру Локомотивного депо Новосибирск можно охарактеризовать следующим образом:
динамичное предпринимательское и творческое место работы;
люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск;
лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать;
связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству;
подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже;
в долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов;
успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг;
важно быть лидером на рынке продукции или услуг;
организация поощряет личную инициативу и свободу.
По итогам проведенного анализа можно заключить, что требуется изменение культуры Локомотивного депо Новосибирск, как это представлено на рис. 12. Таким образом, текущее состояние культуры анализируемого предприятия нуждается в преобразовании в сторону клановой и адхократической культур.
Рис. 12. Оценка необходимых изменений в культуре Локомотивного депо Новосибирск
Рис. 13. Психологические состояния, влияющие на мотивацию в Локомотивном депо Новосибирск
Чем больше сотрудники будут ощущать себя двигателями прогресса, от деятельности которых зависит будущее не только их организации, но и страны, и мира, тем преданнее и лояльнее будут они к своей компании, поскольку именно в ней они получают такие грандиозные возможности.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.