Одной из последних важных разработок в области управления человеческими ресурсами в организации является создание программ и методов повышения качества трудовой жизни. В настоящее время интерес к качеству трудовой жизни распространился во многих промышленных странах Запада, и набирает популярность в нашей стране.
Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:
- работа должна вызывать интерес со стороны персонала;
- работники должны получать справедливое признание и вознаграждение за свой труд;
- рабочая среда должна быть с низким уровнем шума и хорошей освещенностью;
- надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость;
- работники должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их самих и работу, которую они выполняют;
- развитие дружеских взаимоотношений с коллегами, высокий уровень корпоративной культуры;
- обеспеченность средствами бытового и медицинского обслуживания.
Социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека.
Искусство управления людьми это дозированное и дифференцированное применении тех или иных приемов из перечисленных выше. Принципы демократизации, патернализма, человеческих отношений, соблюдение прав личности должны в современных условиях доминировать над чисто административными методами и авторитарным стилем управления [30, с. 92].
Таким образом, характер социально-психологического климата в целом зависит от уровня группового развития. Установлено, что между состоянием социально-психологического климата развитого коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов существует положительная связь.
Оптимальное управление деятельностью и социально-психологическим климатом в любом (в том числе трудовом) коллективе требует специальных знаний и умений от руководства.
В качестве специальных мер применяются: научно обоснованный подбор, обучение и периодическая аттестация руководящих кадров; комплектование первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости; применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия.
Содержание управленческой деятельности по формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе
Характеристика администрации МО Алапаевское
Первое упоминание деревни Алапаиха в 1639 году связано с верхотурским боярским сыном Андреем Бужаниновым. В 1696 году в окрестностях Алапаихи на реке Нейве была обнаружена железная руда. В 1702 году на речке Алапаихе начато строительство казённого железоделательного завода. С этого момента деревня Алапаиха начинает становиться заводским посёлком. В 1781 году был образован Алапаевский уезд, центром которого стал Алапаевск, получивший дарованный Екатериной Великой статус города. В 1783 году был утверждён первый герб города (в пр. 1).
Город Алапаевск Свердловской области. Первое русское поселение возникло в 1639 году. В 1704 году по указу Петра I на речке Алапаихе построили железоделательный завод. Для работы на заводе из центральной России привезли 39 мастеровых и построили для них избы. К заводу приписали население окрестных деревень. Так началась биография провинциального города. Великолепный уральский металл шел на изготовление полосового и кровельного железа.
С 20 мая 1918 года в Алапаевске содержались и в ночь с 17 на 18 июля были казнены члены императорской семьи Романовых: великий князь Сергей Михайлович, великая княгиня Елизавета Фёдоровна, князья императорской крови Константин Константинович, Иоанн Константинович, Игорь Константинович, князь Владимир Палей, Фёдор Ремез (управляющий делами великого князя Сергея Михайловича) и Варвара (Яковлева) (келейница Елизаветы Фёдоровны).
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.