Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им полномочиями и согласно плановым заданиям.
В настоящее время считается, что для того чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить каковы на самом деле их потребности и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через работу. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива.
4. Контроль.
Контроль - процесс определения того, что организация действительно достигает своих целей.
Контроль - управленческая деятельность, задачей которой является количественная, а также качественная оценка и учёт результата работы организации. Поэтому главные инструменты выполнения этой функции - это наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.
В функцию контроля входит: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений организации. Контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития
Наиболее распространенные виды контроля: финансовый и административный.
Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности.
Административный контроль осуществляется путем сравнения объема фактических и планируемых продаж, составления портфеля заказов.
Принятие решений - это выбор одной альтернативы из набора альтернатив, то есть - это выбор того, как и что планировать, мотивировать и контролировать. Именно это и составляет основное содержание деятельности руководителя. Следовательно, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловыми значениями между двумя или более людьми. Прочность и качество отношений между людьми - будь это друзья, члены семьи или коллеги - в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования. Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации о том, что было выполнено, чтобы правильно оценить, были ли цели.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.