) Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить - это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.
) Самокритичность. Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.
) Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.
) Требовательность. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.
) Равное отношение ко всем. В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.
При повышении эффективности методов управления руководству фирмы следует учесть, что высокое качество трудовой жизни характеризуется следующими чертами:
ü работа является интересной;
ü работники получают справедливое вознаграждение по результатам своего труда;
ü рабочая среда должна быть чистой с низким уровнем шума и хорошей освещенностью;
ü надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость;
ü работники должны участвовать в принятии решений, особенно касающихся их непосредственно;
ü должны быть обеспечены гарантии работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами;
ü должны быть достаточными средства бытового и медицинского обслуживания.
Совершенствование административных методов. Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на расширение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.
Для решения этой проблемы выработаем основные направления совершенствования методов воздействия на персонал.
. Повышение уровня регламентации управления (организационное воздействие).
Для этого необходимо обеспечить:
) наличие хорошо проработанного устава общества со свободным доступом к нему работников;
) развитие партнерских отношений администрации и коллектива сотрудников;
) наличие четкой организационной и штатной структур и их ежегодная корректировка в связи с изменениями масштабов деятельности корпорации;
) разработка четких положений о подразделениях, регламентирующих административные и функциональные связи внутри предприятия;
) наличие четких должностных инструкций;
) развитие контрактной системы организации и оплаты труда.
. Повышение эффективности видов распорядительных воздействий.
В этих целях необходимы:
) четкие приказы с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов, сроков и ответственных;
) четкие распоряжения заместителей директора с указанием оперативных поручений;
) четкие устные указания руководства на всех уровнях управления.
. Создание баланса между административными методами наказания и поощрения.
В целях этого необходимо осуществить ряд мероприятий:
) анализ причин увольнения и разработка мер по их устранению;
) эффективное применение методов административного поощрения сотрудников за достигнутые результаты (повышение в должности, увеличение оплаты труда, направление на стажировку).
Совершенствование экономических методов управления персоналом.
Одним из важнейших направлений совершенствования методов управления ОсОО "Эдимо" является разработка мероприятий по экономическому стимулированию сотрудников.
В целях решения проблемы стимулирования труда сотрудников руководству предприятия необходимо обеспечить:
) тесную связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;
) согласовать принципы вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.