Для анализа и раскрытия темы данной курсовой работы взята такая организация, как Управление образования администрации Октябрьского района г. Минска.
Организация является структурным подразделением, проводящим государственную политику в области образования, осуществляющим регулирование, управление и государственный контроль за обеспечением качества образования на территории Октябрьского района. Управление входит в национальную систему образования РБ.
Деятельность Управления осуществляется в тесном взаимодействии с комитетом по образованию Мингорисполкома, Мингорисполкомом, а также с соответствующими структурными подразделениями.
Организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, действует в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Система разделения труда включает следующие отделы:
· отделы управления;
· централизованная бухгалтерия;
· группа централизованного хозяйственного обслуживания;
· общенациональные средние школы, новые типы учебных заведений;
· детские дошкольные учреждения;
· общеобразовательная санаторная школа - интернат №9 для детей больным сколиозом;
· социально - педагогический центр с приютом;
· другие учреждения и организации, созданные в установленном порядке.
Основные задачи:
1. Соблюдение конституционных прав на образование и социальных гарантий участников образовательного процесса учреждений образования района.
2. Контроль за обеспечением качества образования, охраны детства, функционированием системы образования в районе.
3. Контроль за исполнением законодательства Республики Беларусь в области образования и охраны детства.
4. Разработка и реализация районных целевых программ развития системы образования.
Основные функции:
1. Обеспечивает исполнение законодательства Республики Беларусь в области образования, охраны детства, программ по вопросам развития образования;
2. Выступает учредителем учреждений образования коммунальной собственности г. Минска относящихся к ведению управления;
3. Осуществляет государственную кадровую политику, направленную на комплектование Управления, учреждений образования коммунальной собственности г. Минска, относящихся к ведению Управления, высококвалифицированным специалистам, формирует в пределах своей компетенции кадровый состав и его резерв, обеспечивает подготовку и переподготовку кадров;
4. Согласовывает с комитетом по образованию Мингорисполкома кандидатуры для назначения на должности руководителей учреждений образования;
5. В установленном порядке решает вопросы о награждении, материальном поощрении и моральном стимулировании работников образования;
6. Осуществляет контроль за составлением смет договоров, выполнением работ;
7. Защищает интересы несовершеннолетних в суде;
8. Осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Беларусь.
Организация работы:
Управление образования возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации Октябрьского района г. Минска по согласованию с комитетом по образованию Мингорисполкома и Министерством образования Республики Беларусь.
Начальник Управления имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке.
Одной из основных задач для предприятия является выбор такой оптимальной организационной структуры управления, такое функциональное разделение труда при котором лучше всего отвечает целям предприятия, воздействует на него внутренним и внешним фактором в существующих условиях функционирования, а также реализуемым стратегиям предприятия. Совершенствование организационных структур управления должно обеспечиваться посредством поиска и реализации рациональных форм сочетания централизации, четкого разделения управленческих функций, установления обоснованного соотношения прав, обязанностей и ответственности как в рамках аппарата управления в целом, так и его отдельным его подразделением и работникам. В этом случае достигается необходимая действительность и целесообразная стабильность структуры. Организационная структура управления, как один из ключевых элементов управления, претерпели значительную эволюцию под действием внешних факторов.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.