Процедура ПМ включает следующие этапы [5]:
определение потребностей и ожиданий потребителей;
сопоставление ожиданий и фактической удовлетворенности потребителей. Результаты исследования доводятся до руководства университета;
оценка удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг, оказываемых университетом. Для каждого исследования вырабатываются критерии оценки, составляются анкета и программа ее обработки;
формирование планов корректирующих и предупреждающих мероприятий для улучшения качества предоставляемой образовательной услуги.
По результатам потребительского мониторинга составляются планы корректирующих и предупреждающих мероприятий для улучшения качества предоставляемой образовательной услуги. Мониторинг качества образования является важнейшим условием повышения эффективности управления системой образования, совершенствования процессов обучения. Постоянный мониторинг за качеством образовательного процесса и его результатами становится особенно актуальным в условиях реформы высшего образования, однако в своих традиционных формах он стал неэффективным. Среди выявленных недостатков и просчетов в мониторинге можно выделить нерегулярный контроль состояния обучения, который не вскрывает динамики изменений. Другой недостаток - это направленность на итоги обучения. При этом сам процесс обучения, формирования знаний умений и навыков, который и определяет итоги, остается вне поля зрения. Недостаточная информативность не позволяет выяснить, какие конкретно (и в какой мере) элементы содержания программ усвоили или не усвоили субъекты процесса.
Значительная часть традиционных методик во многом пренебрегает статистическими закономерностями выборочного обследования, используют нерепрезентативные выборки обучающихся или оперируют статистическими данными без учета доверительных интервалов, что существенно снижает достоверность выводов.
Вышеизложенные недостатки определяют главный (для управления качеством) недостаток - отсутствие, по существу, диагностических функций, позволяющих вскрыть причины тех или иных ошибок учащихся, недочетов в работе учителей, выявить факторы, влияющие на их успеваемость. Поэтому сегодня идет работа по налаживанию функционирования системы непрерывного изучения состояния знаний, что требует решения целого ряда сложных научных и организационных вопросов [13].
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.