Рефрейминг является неотъемлемой частью творческого мышления. Он перекликается с разработанными ранее концепциями НЛП, например с концепцией горизонтального мышления, и вполне согласуется с основными принципами НЛП
Рефрейминг позволяет иначе интерпретировать те или иные проблемы и находить новые решения. Особенно это актуально в современных российских рыночных условиях.
Рефреймингу, одному из инструментов, разработанного авторами НЛП на основе моделирования профессионалов в области осуществления человеческих изменений и общения, посвящено большое количество статей и книг.
Цель исследования - анализ теоретических и практических аспектов использования рефрейминга в управлении предприятиями и организациями.
Объект исследования - рефрейминг.
Предмет исследования - использование рефрейминга при решении управленческих задач.
Задачи исследования:
) дать понятие рефреймингу и классифицировать его разновидности,
) определить специфику рефрейминга ситуации,
) изучить особенности применения рефрейминга при решении часто встречающихся проблем управления в целом.
Методологической и информационной базой исследования послужили труды отечественных теоретиков и практиков в области исследования систем управления, а также статьи периодической печати, интернет-ресурсы, посвященные вопросам исследования систем управления в целом, и анализу рефрейминга управления предприятием в частности.
. Теоретические основы применения рефрейминга в исследовании управления предприятием
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.