При проектировании оптимальных систем мотивации труда (ОСМТ) необходимо акцентировать внимание на влияние фонового окружения, например, видов фона, таких как:
1. Политическая ситуация: ОСМТ должна учитывать общеполитические аспекты страны, региона, района и т.д. (наличие забастовок, стачек и т.п.);
2. Правовая среда: ОСМТ должна учитывать существующие законы, указы, распоряжения, инструкции и другие юридические аспекты;
3. Экономическое окружение: ОСМТ должна быть ориентирована на общие экономические условия в государстве, регионе и т. д., учитывать ситуацию на рынке труда, инфляцию;
4. Социальный фон: ОСМТ должна учитывать состояние социальной инфраструктуры; высшего и среднего специального образования, выпуск специалистов - маркетологов. Особое внимание следует уделить оценке состояния торговли, факторам роста товарооборота. При проектировании ОСМТ нельзя забывать об интересах конкретной организации.
Таким образом, в заключение первой главы хотелось бы отметить, что мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. Изучение человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию привело к появлению концепций, среди которых можно выделить: содержательные теории мотивации и процессуальные теории мотивации. Трудовая мотивация
- это важнейший фактор успеха в управлении любым предприятием.
Анализ деятельности и управления мотивацией персонала ЗАО «ГОТЭК - Принт»
Общая характеристика ЗАО «ГОТЭК - Принт»
Группа предприятий «ГОТЭК» - крупнейший в Российской Федерации производитель современной упаковки и упаковочных материалов, лидер отечественного рынка по ассортименту выпускаемой продукции.
Группа предприятий «ГОТЭК» является новатором в бизнесе, и это на протяжении одного десятка лет остается основой ее успеха. Для решения стратегических задач у нее есть все необходимое: современные технологии и оборудование от ведущих мировых производителей, многолетний опыт работы в упаковочном сегменте российской экономики, высокий уровень сервиса и квалифицированный вовлеченный персонал.
Адрес предприятия: 307170, Курская обл., г. Железногорск, Промзона.
Банковские реквизиты: Курское ОСБ № 8596 РФ г. Курск Железногорское отделение № 5117; Р/с 40702810133060100255; К/с 30101810300000000606; КПП 463301001; БИК 043807606; ИНН 4633010405.
ЗАО «ГОТЭК - Принт» производит печать на всех существующих марках картона применяемых в офсетной печати. Применение многоцветной печати на новейшем оборудовании ROLLAND 700-6 (УФ, водный, покровный лаки). Применение металлизированной краски - серебро, бронза. Разработка дизайна, подклейка окошек прозрачной пленкой, все виды тиснения.
Начинает свою историю «ГОТЭК» в 1968 году как Железногорский комбинат гофротары и этикеток. Затем выпускаются первые ящики из гофрокартона и первые бугорчатые прокладки для яиц.
Официально зарегистрировано ЗАО «ГОТЭК» было 28 ноября 1991 года, уставной капитал был сформирован из основных фондов комбината гофротары и этикетной продукции, а генеральным директором был избран В.А.Чуйков. В одно время с ЗАО «ГОТЭК» было образовано ЗАО «ПОЛИПАК» на базе цеха по производству полиэтиленовой пленки. А в 1992 году здесь же был открыт цех по изготовлению гибкой упаковки с флексографической печатью.
ЗАО «ГОТЭК-Принт» входит в число лидирующих предприятий на полиграфическом рынке России. Компания производит красочную упаковку из кашированного микрогофрокартона профиля «В», «Е», «F», картона «хром-эрзац» и невпитывающих материалов (металлизированный картон, пластик). Клиентская база представлена практически всеми отраслями промышленности - от пищевой до машиностроения.
Упаковка в настоящее время является не просто тарой, но и носителем информации о продукции, компании-производителе и его своеобразной рекламой. Согласно статистике, 70% покупок совершаются спонтанно, непосредственно в местах продаж. И зачастую именно привлекательная упаковка играет главную роль в принятии решения о приобретении данного товара.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.