Таблица В.2 - Показатели, характеризующие эффективность структуры управления
Показатель эффективности |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
А |
1 |
2 |
3 |
1. Коэффициент звенности: КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО, где ПЗВФ - количество звеньев (структурные подразделения, отделы) существующей организационной структуры; ПЗВО - оптимальное количество звеньев организационной структуры. |
21/26=0,8 |
24/26=0,9 |
24/26=0,9 |
2. Коэффициент дублирования функций: КД = S дублир.ф. / N, где S дублир.ф. - количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями; N - количество работ по утвержденным положениям. |
11/108=0,1 |
9/107=0,08 |
7/103=0,07 |
3. Степень централизации функций (КЦ): ,
где РФЦ - количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;
РФ - общее количество решений при выполнении данной функции на всех уровнях управления.28/100=0,329/103=0,333/107=0,3 |
4. Соотношение численности линейного и функционального персонала (Кс ): ,
где РФУ - численность работников по функциям управления;
РО - общая численность работников аппарата управления.8/28=0,288/29=0,279/33=0,27 |
Таблица В.3 - Интегральная оценка эффективности системы целей ЗАО «ГОТЭК- Принт»
Критерий оценки |
Описание критерия |
Вес (знач-ть) |
Балл, n-экспертов |
Взвешенный балл | |
А |
Б |
1 |
2 |
3 | |
1. Наличие и уровень миссии |
Миссия - основная, общая цель организации, причина ее существования. Ее уровень определяется простотой, логичностью, четкостью, ясностью, нацеленностью на удовлетворение запросов потребителей, понимание ее управленческим персоналом и рядовыми сотрудниками организации, соответствием запросам внешней среды. |
0,3 |
5 |
1,5 | |
2. Наличие сформированной системы целей («дерева целей» организации) |
Цели организации - это цели, общие для всех ее членов. Они имеют множественный характер, ранжируются и устанавливаются в зависимости от текущей ситуации и условий, в которых организация функционирует. Цели в совокупности образуют систему соподчиненных целей («дерево целей», целевую модель). Система целей должна соответствовать следующим требованиям: - общая цель (миссия), находящаяся в вершине схемы определяет конечный результат; - реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня; - каждая «ветвь дерева» описывает результат, а не способ его достижения; - подцели каждого уровня независимы друг от друга и невыводимы друг из друга. |
0,3 |
5 |
1,5 | |
3. Соответствие целей предъявляемым к ним требованиям |
Основными требованиями к целям организации являются: - цели должны соответствовать развитию миссии, тогда они приобретают общественно значимый и мобилизующий характер; - цели не должны быть взаимоисключающими и противоречивыми; - цели должны быть понятными и достижимыми; - иерархическая соподчиненность целей («дерево целей») должна быть строго продуманной; - определение влияния трудности цели на ее исполнение (для обеспечения максимальной эффективности деятельности перед подчиненными рекомендуется ставить цели, вероятность достижения которых для них равна примерно 20%); - цели должны быть специфичными, отражающими степень четкости, определенности поставленной задачи; - необходима соподчиненность целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих; - цели должны быть поддерживаемыми и контролируемыми организацией. |
0,2 |
4,8 |
0,96 | |
А |
Б |
1 |
2 |
3 | |
4. Соответствие целей структуре организации |
Общая цель (миссия) организации - фундамент, на котором строится ее структура, ради достижения целей она развивается и растет во времени. Целями определяется степень развития и взаимосвязи функций менеджмента, формирование функциональных подсистем организации (маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы), что должно проявляться в организационной структуре. |
0,2 |
3,7 |
0,74 | |
Итого: интегральная оценка |
∑= 1 |
4,7 | |||
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.