Анализ внешней среды позволяет своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Проведенный анализ внешней макросреды выявил факторы, оказывающие на организацию определенное воздействие. Влияние экономических факторов негативно сказывается на возможности получения денежных средств, на основе курса доллара, что связано с процессами, происходящими в связи с финансовым кризисом, а также нет возможности получения долгосрочных займов, что было бы для организации положительным моментом.
Среди социальных факторов - оказывает положительное влияние оказывает рост безработицы, которая дает возможность привлечения квалифицированных кадров по более низкой цене, в тоже время снижает текучесть собственных кадров. На сегодняшний день экономика Российской Федерации находится на стадии спада, что влечет производственный спад и уменьшение потребителей.
Среди международных факторов мировой финансовый кризис оказывает на деятельность ООО «Сапсан» отрицательное влияние.
Микроокружение ООО «Сапсан», рассмотрим в таблице 6.
Таблица 6
Анализ факторов внешней среды прямого воздействия
1. Потребители 2. Поставщики 3. Конкуренты 4. Государство |
Основными покупателями товаров ООО «Сапсан» являются: жители города Шарыпово и близлежащих деревень, а также жители соседних районов. Красноярские, Новосибирский, Московские производители, оптовые базы. Главными конкурентами являются ООО «Сиблес» и ООО «Идея», так как они стоят выше по поставкам и объёмам закупок, местные предприятия- изготовители строительных материалов. Приобретения лицензий, уплата налогов. |
С точки зрения системного подхода, организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются товары, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками товаров.
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство ООО «Сапсан» четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, что лучше можно продать и какую цену запросить.
На основании вышеизложенного, в таблице 7 подведем итог, представив анализ влияния факторов на деятельность торгового предприятия ООО «Сапсан».
управление риск
Таблица 7
Анализ факторов внешней среды предприятия ООО «Сапсан»
Внешняя среда | ||
Возможности |
Угрозы | |
Уровень денежных доходов населения и его покупательская способность |
+ |
- |
Темпы роста инфляции |
- | |
Система налогообложения на предприятии |
- | |
Уровень конкуренции |
- | |
Снижение налогового бремени |
+ | |
Снижение ставки за пользование займом |
+ | |
Возможности |
Угрозы | |
Снижение отчислений во внебюджетные фонды |
+ | |
Уровень развития местного производства потребительских товаров |
- | |
Выгодные условия страхования коммерческих рисков для предприятия |
+ | |
Развитие научно-технического прогресса производства и продажи товаров |
+ | |
Изменение численности населения |
+ |
- |
Политическая стабильность в регионе |
+ |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.