Для эффективного комплексного анализа всех используемых методов необходимо провести SWOT - анализ, в который входит оценка слабых и сильных сторон, угроз и возможностей. Применяемый для анализа среды метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. [19,С.234]
Самым важным в SWOT-анализе является внимательное изучение доступной информации для реалистического определения сильных и слабых сторон компании, доступных ей удобных возможностей и угроз, с которыми она сталкивается на рынке.
Для составления матрицы SWOT ООО «Сапсан» необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы. Определить основные компоненты матрицы SWOT, можно с помощью экспертного метода (Приложения Е, Ж, И). Для этого были опрошены сотрудники магазина, которые выступили в качестве экспертов, проведенные приказом по предприятию (Приложение Е).
Мнения экспертов представлены в приложениях. По данным Приложения Ж, по мнению сотрудников магазина, самыми сильными сторонами является хорошая репутация магазина у покупателей (72 б.), ценовые преимущества (88 б.), значительная доля рынка (80 б.), низкая текучесть кадров (78 б.). Эти факторы являются более значимыми, т.к. предприятие за счет них достигает своей цели.
Из Приложения И по слабым сторонам предприятия видно, что самый главный недостаток, это провал в проведении маркетинговых исследованиях и выполнение новых разработок (80 б.). Также слабыми сторонами ООО «Сапсан» является отсутствие четких целей и стратегий развития предприятия (48 б.), ухудшающаяся конкурентная позиция(48 б). В дальнейшем эти слабые стороны помогут выработать стратегию для улучшения развития в целом.
По мнению сотрудников (Приложение К), самой главной возможностьюявляется улучшение организации труда (86 б.), оказание услуг по бесплатной доставке, монтажу оконных и дверных блоков (82 б.), а также расширение ассортимента и выход на новые рынки (57 б.)
Из Приложения Л видно, что наиболее вероятные угрозы - это возрастающее конкурентное давление (86 б.), высокие налоги (68 б.), сокращение доходов потребителей (56 б.).
После того, как «эксперты» ООО «Сапсан» выявили сильные и слабые стороны своего предприятия, а также возможности и угрозы, мы установим связь между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, представленная в Приложении М. С помощью данной матрицы предоставляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед организацией.
К числу проблем можно отнести: появление новых конкурентов, низкий уровень маркетинговых исследований, отсутствие четких целей и стратегий развития организации и т.д.
Среди них наиболее важной является высокая конкуренция. Для решения этой проблемы предприятие может:
развивать фирму за счет расширения ассортимента;
сделать акцент на рекламе и рекламных акциях.
В результате проведенного SWOT анализа была выявлена альтернативная стратегия, позволяющая минимизировать воздействие слабых сторон и опирающаяся на сильные стороны предприятия, за счет которой предприятие может реально достигнуть своей цели, т.е. повысить свои финансовые результаты, добиться конкурентного преимущества на рынке и максимально удовлетворить спрос покупателей с минимальными затратами.
Эта стратегия заключается в усиление позиции на рынке за счет оказания
услуг по бесплатной доставке, монтажу оконных и дверных блоков, за счет этого большего охвата обслуживания потребителей, а также поддержания устойчивых отношений с выгодными поставщиками.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.