В 2009 г. Советом директоров проведено ОАО «МЗ РИП» 10 заседаний, на которых рассматривались вопросы текущей деятельности Общества, организационные вопросы, отчётные и плановые документы, а также контролировалось выполнение решений Совета директоров. По решению Совета директоров в 2009 г. ведение реестра владельцев именных ценных бумаг ОАО «МЗ РИП» было передано регистратору - ООО «Рособоронрегистр».
В течение 2009 г. Совет директоров четырежды рассматривал программу развития (реструктуризации) ОАО «МЗ РИП» на период 2009 - 2011 г., утверждение которой Советом директоров запланировано на первый квартал 2011 г.
В 2009 г. ОАО «МЗ РИП» осуществляло поставки продукции Общества по 37 контрактам и договорам, в том числе по 8 Государственным контрактам. В общем числе контрактов и договоров по семи договорам осуществлялись экспортные поставки. Как и в 2007 г. основными потребителями продукции Общества в 2009 г. были организации Министерства обороны и экспортные компании, на долю которых приходится основная часть поставляемой Обществом продукции.
Основными маркетинговыми и мониторинговыми мероприятиями Общества в 2009 г. были реклама изделий спецтехники (изготовление плакатов, календарей, опубликование информации в сети Интернет и т.п.) и посещение специалистами завода выставок продукции специального назначения. Затраты ОАО «МЗ РИП» на мониторинг и маркетинг в 2009 г. составили 338,5 тысяч рублей.
Основными конкурентами ОАО «МЗ РИП» на тварном рынке остаются предприятия отрасли, осуществляющие производство и поставки аналогичной продукции по Государственным заказам.
В 2009 г. ОАО «МЗ РИП» изготовлены первый серийный образец модифицированного изделия 39Н6 с КВРЛ «Вопросник» и первый серийный образец изделия 64Л6 (Гамма С-1) с новым РМО и КВС, освоен серийный выпуск комплекта монтажных деталей для полевого кабеля П- 269М, продолжались опытно-конструкторские работы по направлениям продукции специального назначения, проводились отработка действующих и освоение новых технологий, продолжены работы по освоению новых регионов для экспортных поставок изделий 39Н6Е.
Предприятием продолжалась отработка системы качества
на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Мероприятия по улучшению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции реализовывались в соответствии с годовыми планами организационных, технологических, конструкторских мероприятий и по отдельным решениям. Всего за 2009 г. реализовано 361 мероприятие по улучшению качества выпускаемой Обществом продукции.
ОАО «МЗ РИП» на 2011 г. и ближайшую перспективу планирует осуществить реструктуризацию предприятия с приведением производственных мощностей в соответствие объемам заказов по ГОЗ и ВТС, переходом на современные технологии и оборудование с целью обеспечения эффективной и безубыточной работы Общества. Основными направлениями в данной работе являются:
. В производственной сфере:
Замена части устаревшего оборудования на современное для обеспечения качественного и своевременного исполнения заказов.
Реструктуризация производства для обеспечения рациональной загрузки оборудования, полное технологическое обеспечение производства осваиваемых изделий, внедрение энергосберегающих технологий.
Разработка и реализация проектов высвобождения свободных площадей и концентрации оборудования на территории сохраняемых цехов.
Разработка и реализация предложений по повышению эффективности использования имущественного комплекса предприятия, в том числе увеличения доходов от сдачи в аренду свободных площадей.
Реализация комплекса мер по совершенствованию системы управления предприятием на основе современных информационных технологий.
. В области финансовой политики:
Оптимизация структуры управления предприятием, приведение штатного расписания и численности персонала в соответствие с объемами производства.
Внедрение стратегического финансового планирования и прогнозирования.
. По маркетинговым и мониторинговым мероприятиям:
Основным направлением маркетинга в 2011 г. планируется ведение активной рекламной компании продукции Общества путем изготовления печатной продукции, размещения информации в сети Интернет, участия в объединенном стенде Концерна ПВО «Алмаз - Антей» на различных, в том числе международных, выставках спецтехники и т.п. На маркетинговые мероприятия в 2011 г. предусмотрены расходы в сумме 1828 тысяч рублей.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.